Описание модели
Разработка модели инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей на основании лучших практик организации реабилитационно-образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях учреждений реабилитации и образования, а также требований профессиональных стандартов социальной сферы, имеющих межведомственный характер должна отвечать следующим требованиям к содержанию:
I. В зависимости от нозологии, степени ограничения, психофизиологических особенностей и образовательных потребностей должны быть сформированы требования:
• к коррекционно-развивающим программам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью; к конструированию зоны их ближайшего развития;
• к разработке и реализации индивидуальных учебных планов обучения детей с ОВЗ и инвалидностью;
• определен репертуар доступных видов активности детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реабилитационно-образовательной работы.
II. Предложены методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой и социально-бытовой реабилитации (абилитации) и обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в зависимости от нозологии, степени ограничения, психофизиологических особенностей и образовательных потребностей.
III. Подготовлены рекомендации для специалистов по социальной реабилитации, педагогов и психологов по проведению диагностики психологической готовности детей к реабилитации (абилитации), диагностики их психического развития, а также условий, которые ухудшают или могут ухудшить их жизненную ситуацию, уточнению реабилитационного (абилитационного) и образовательного потенциала личности в условиях центра реабилитации и образования на основе лучших практик;
IV. Сформулированы методы определения реабилитационного (абилитационного) и образовательного потенциала с ОВЗ и инвалидностью в условиях центра реабилитации и образования.
V. Сформулированы требования к регламенту для выявления реабилитационного (абилитационного) и образовательного потенциала детей с ОВЗ и инвалидностью, включающие особенности определения и разработки: прогноза социальной реабилитации (абилитации) и обучения; целей и задач социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью; перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации); индивидуальных реабилитационных и образовательных маршрутов
VI. Подготовлены рекомендации для специалистов по социальной реабилитации, педагогов и психологов по разработке индивидуальных реабилитационно-образовательных маршрутов детей с ОВЗ и инвалидностью с учетом ограничений, психофизиологических особенностей, способностей и образовательных потребностей, а также особенностей их реабилитационного (абилитационного) потенциала.
VII. Описаны требования к ответственности не менее трех должностей специалистов, участвующих в реализации индивидуальных реабилитационных и образовательных маршрутов детей с ОВЗ и инвалидностью, а также правила обмена информацией (на основе проектов актуализированных профессиональных стандартов "Специалист по работе с семьей", "Психолог в социальной сфере", "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере". Описаны методы, средства работы не менее трех должностей специалистов в решении задач реабилитации и обучения детей с ОВЗ и инвалидностью. Разработано не менее трех алгоритмов профессионального взаимодействия специалистов по реализации индивидуальных реабилитационных и образовательных маршрутов детей с ОВЗ и инвалидностью.
Вложение | Размер |
---|---|
Целевые реабилитационные группы детей-инвалидов.docx | 30.36 КБ |
Алгоритмы взаимодействия.pdf | 214.83 КБ |
Аналитическая справка_Практики.pdf | 183.06 КБ |
Бланк экспертного заключения.pdf | 109.37 КБ |
Разработка рекомендаций.pdf | 284.89 КБ |
Реестр лучших практик .pdf | 216.52 КБ |
Рекомендации для специалистов по разработке индивидуальных реабилитационно.pdf | 100.92 КБ |
Требования к ответственности.pdf | 151.99 КБ |
Требования по описанию практики.pdf | 308.81 КБ |
Рекомендации по применению.pdf | 230.22 КБ |