О ФПО России

Основные цели организации:

  • содействие развитию практической психологии образования, консолидация усилий психологов с целью гуманизацииобразовательного пространства России;
  • поиск путей эффективного приложения знаний и опыта современной психологической науки к решению задач современного образования;  \
  • содействие развитию службы практической психологии образования как системообразующего фактора модернизации российского образования;
  • содействие повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России;
  • содействие формированию единого информационного пространства психологов образования России;
  • укрепление профессионального статуса психолога образования в обществе, защита его профессиональных и социальных прав и интересов
  • содействие повышению психологической культуры населения.

Задачи Федерации:

  • содействовать исследованиям в области педагогической и возрастной психологии и в других областях психологической науки, обеспечивающим развитие современного образования;
  • участвовать в разработке моделей и технологий психологического обеспечения широкомасштабных экспериментов и инновационных проектов по модернизации российского образования;
  • содействовать развитию научно-методического и программного обеспечения деятельности службы практической психологии в системе образования, реализации проектов, программ, разработок, мероприятий, ориентированных на углубление психологического знания, на совершенствование методов, методических средств, практических психологических техник и процедур работы практических психологов образования;
  • разрабатывать предложения по совершенствованию вертикали управления службой практической психологии образования, развитию механизмов взаимодействия структурных подразделений службы, механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
  • содействовать развитию инфраструктуры службы практической психологии образования, совершенствованию механизмов ее финансового и материально-технического обеспечения;
  • разрабатывать предложения по совершенствованию нормативной и правовой базы деятельности службы практической психологии образования;
  • участвовать в разработке новых стандартов, моделей и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, специалистов службы практической психологии образования;
  • содействовать повышению качества психологической подготовки педагогов и других специалистов, занятых в сфере образования, а также процессам совершенствования систем подготовки и переподготовки профессиональных кадров образования всех направлений и уровней;
  • содействовать информационному обеспечению психологов образования, обмену опытом исследовательской и практической деятельности, освоению прогрессивных форм работы;
  • содействовать распространению психологических знаний и включению психологов в различные сферы социальной практики;
  • способствовать активному включению психологов-членов Федерации в систему международного психологического сообщества в целях взаимообогащения опытом и прогрессивного развития отечественной науки;
  • содействовать защите профессиональных, социальных и других законных интересов психологов, работающих в системе отечтвенного образования.

Описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов.

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (далее – Федерация) является основанным на членстве общероссийским общественным объединением психологов образования России и осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития психологической службы в системе образования Российской Федерации.

Федерация ежегодно в сотрудничестве с Министерством просвещения Российской Федерации, региональными и муниципальными органами управления образования, ведущими ВУЗами и психологическими центрами страны организует Всероссийские конкурсы и иные научно-практические мероприятия всероссийского и международного характера, направленные на развитие психологической службы в системе образования, содействие профессиональному развитию психологов образования России.

Федерация имеет в своей структуре экспертный совет, который является постоянно действующим экспертно-консультативным органом, созданным для осуществления функций по экспертно-аналитическому и научно-методическому обеспечению работы организации. При экспертном совете действуют экспертные комиссии по профилям «Психолого-педагогические программы и технологии», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся в системе образования», «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое образование», «Оценка квалификации психолого-педагогических кадров», «Дополнительное профессиональное образование психолого-педагогических кадров». Экспертные комиссии проводят экспертную оценку научно-методического обеспечения деятельности педагогов-психологов системы образования, в том числе выявляют наиболее эффективные социальные практики и межведомственные модели работы в сфере детства.

С целью развития профессионализма педагогов-психологов системы образования России Федерация осуществляет экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в социальной сфере»), а также профессиональных стандартов специальностей социальной сферы, имеющих межведомственный характер.

Федерация осуществляет издание сетевого издания «Вестник практической психологии образования». В журнале публикуются наиболее актуальные психологические и психолого-педагогические работы теоретического, практико-прикладного и экспериментального характера российских и иностранных специалистов.

Перечень реализованных проектов:

  • участие в выполнении мероприятий Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы
  • участие в разработке, апробации и организации внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • участие в разработке и апробации профессиональных стандартов социальной сферы;
  • участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Социальная реабилитология и абилитология»
  • ежегодные мероприятия и конкурсы Федерации (Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России», Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования»).

 

Перечень реализуемых проектов:

  • участие в реализации мероприятий проекта "Десятилетие детства»;
  • разработка уровневой модели развития и оценки квалификации педагогов-психологов, согласованной c требованиями профессионального стандарта и  Национальной системы учительского роста;
  • осуществление редакции профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) в соответствии с требованиями к Национальной системе учительского роста (НСУР);
  • информационно-аналитическое сопровождение реализации региональных моделей внедрения  профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • информационно-аналитическое сопровождение планов развития региональных психологических служб в системе образования с учетом положений, закрепленных в Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • разработка Порядка проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в сфере высшего и дополнительного профессионального образования педагогов-психологов;
  • ежегодное проведение мероприятий и конкурсов Федерации (Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России», Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования»).

 

В организации зарегистрированы и действуют региональные отделения на территории 56 субъектов Российской Федерации в восьми федеральных округах. Количество членов Федерации психологов образования России на 31 декабря 2018 года составило более 650 человек.


Решением IV съезда Федерации психологов образования России от 3 апреля 2018 года Президентом организации избран академик РАО, доктор психологических наук, профессор Рубцов Виталий Владимирович, Исполнительным директором - кандидат психологических наук Леонова Олеся Игоревна.

Контакты организации