Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2025
Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий на 2024 –2030 годы по реализации мероприятий по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации (утвержден Минпросвещения России 18 июня 2024 г. № СК-13/ 07 вн). Организатором Конкурса является общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России».
Перейти к подаче заявки
Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов в сфере образования России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентной способности российского образования.
Цели Конкурса
Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.
Задачи Конкурса
- совершенствование организации психологической работы на всех уровнях образовательной практики и развитие профессионализма специалистов психологических служб, педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в решении проблем подрастающего поколения;
- развитие информационного и методического обеспечения психологической работы в сфере образования и социальной сфере;
- развитие новых форм совместной деятельности организаций социальной сферы в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Участники Конкурса
Авторы (авторские коллективы) психолого-педагогических программ и технологий из числа специалистов психологических служб образовательных организаций, педагогических работников образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Образовательные организации; центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выдвигают для участия в конкурсе апробированные психолого-педагогические программы и технологии с научно-обоснованной, эмпирически подтвержденной эффективностью и доказательной базой, соответствующие требованиям современной образовательной практики и условиям Конкурса.
Психолого-педагогические программы и технологии, ранее номинированные к участию в Конкурсе и занявшие призовые места, в текущем году на Конкурс не принимаются.
Номинации Конкурса
Конкурс проводится по 6 номинациям:
- Номинация 1. «Профилактические психолого-педагогические программы» – программы и технологии, обеспечивающие создание благоприятных условий образовательной среды, направленные на предупреждение психологических трудностей в развитии и социальной адаптации, психологического неблагополучия обучающихся и воспитанников, формирование и поддержание здорового образа жизни обучающихся, развитие личностных ресурсов, системы убеждений и ценностно-смысловых установок, повышение психологической защищенности, проработку психологической травмы;
- Номинация 2. «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» – психолого-педагогические программы и технологии помощи обучающимся, воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации; коррекции развития обучающихся, воспитанников, обеспечивающие развитие у них навыков неконфликтного взаимодействия, эмпатии, формирование новых жизненных установок и системы ценностных ориентаций; коррекции эмоциональной сферы личности, деструктивных форм поведения и обучение новым способам взаимодействия;
- Номинация 3. «Программы коррекционно-развивающей работы» – психолого-педагогические программы и технологии, направленные на создание психологических ресурсов для обеспечения благоприятной инклюзивной среды в образовательной организации, специальных образовательных условий и психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Номинация 4. «Развивающие психолого-педагогически программы» – программы и технологии, направленные на раскрытие внутренних (когнитивных, аффективных, регулятивных) ресурсов обучающихся, воспитанников, в том числе, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, предусматривающие психологическое обеспечение действий педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса;
- Номинация 5. «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» – психолого-педагогические программы и технологии, обеспечивающие просвещение населения, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов;
- Номинация 6. «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами», которые направлены на повышение психологической компетентности педагогических коллективов, развитие их профессиональных ресурсов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия.
Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
Для участия в Конкурсе на сайте Федерации психологов образования России участник заполняет электронную заявку: в том числе загружает комплект конкурсной документации в следующем составе:
- заявление (скан-копия) на участие в Конкурсе (Приложение 1);
- психолого-педагогическая программа (технология), выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы (технологии) изложены в Приложении 2);
- внешняя рецензия (скан-копия) на программу (технологию);
- решение образовательной организации / центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи / специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения / организации, реализующей мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов / организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о выдвижении психолого-педагогической программы (технологии) на Конкурс (пример оформления - Приложение 4).
- Рекомендуется также дополнить комплект конкурсной документации отзывом регионального отделения Федерации психологов образования России на конкурсную программу (технологию).
Сроки проведения Конкурса
Срок приема психолого-педагогических программ и технологий, направляемых участниками Конкурса в комплекте конкурсной заявки, – по 20 ноября 2025 г. (включительно).
Итоги Конкурса подводятся не позднее 20 декабря 2025 года.
Финансирование конкурса
Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств организационных взносов*. Размер организационного взноса составляет 5 000 рублей за участие в Конкурсе одной программы (технологии).
Организационный взнос* можно оплатить с помощью qr кода:
по ссылке: https://sberbank.com/sms/payment?cs=1660748782388
или по квитанции.
Контактная информация
- Крестникова Диана Георгиевна, тел. +7 (926) 223-12-24, адрес электронной почты: fpor@rospsy.ru.
- Жуковская Ольга Алексеевна, тел. +7 (916) 572 37 21, Адрес электронной почты zhukovskayoa@mgppu.ru
- Пятаков Евгений Олегович, тел.+7 (910) 413 74 76, адрес электронной почты pуatakoveo@mgppu.ru
Консультирование участников Конкурса проводится по рабочим дням с 10:00 до 18:00 ч (мск).
*Производя оплату организационного взноса как физическое лицо, Вы соглашаетесь с условиями публичной оферты на участие во Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2025
Документы
Протокол №2 заочного голосования членов Президиума ФПО России от 24.10.2025г.

