Реабилитация и образование детей с ОВЗ и инвалидностью: цифровая платформа практик построения реабилитационно-образовательного пространства

Служба онлайн консультирования специалистов

Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России" осуществляет консультационную поддержку специалистов по вопросам применения инновационной модели реабилитационно- образовательного пространства для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Отправляя сообщение, я даю согласие на обработку моих персональных данных

Частые и актуальные вопросы

  • Вопрос от: Посетитель сайта
    Тема: Профвыбор и Профобразование детей с ОВЗ
    Сообщение: Профвыбор и Профобразование детей с ОВЗ
    Ответ эксперта:
    В ГБОУ Центр реабилитации и образования реализуется проект раннего профессионального определения и профессиональной поддержки «Шаг в будущее».
    Его цель – ранняя профориентация и помощь в профессиональном самоопределении детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе со статусом «ребенок-инвалид» через знакомство с миром профессий и раскрытие внутреннего потенциала ребенка.
    В рамках проекта создан специализированный кабинет профориентации, в котором проводится диагностика профессиональных предпочтений воспитанника. По результатам выстраивается индивидуальный маршрут, в рамках которого ребенок с ограничениями жизнедеятельности имеет возможность попробовать различные профессии «на вкус», изучить их основы на практике. Среди программ, работающих в Центре: салон красоты, оказание первой помощи, дизайнерская мастерская, швейная мастерская, агроклуб, кулинария, резьба по дереву. Для реализации программ используется инновационное обучающее оборудование: 3D блинница, 3D принтер, принтер для печати на фруктах.
    Мы ориентируемся на востребованные в современном мире профессии, которые будут по силам ребенку с ограничениями жизнедеятельности, и благодаря которым ребенок будет твердо стоять на своих ногах. Педагоги планируют расширить количество проектов, открыв кузницу, автомастерскую, типографию.

    С уважением,
    Арина Миллер
    ГБОУ Центр реабилитации и образования №7
  • Вопрос от: Посетитель сайта
    Тема: Инновационные арт-терапевтические методики в работе с детьми с ОВЗ
    Сообщение: Инновационные арт-терапевтические методики в работе с детьми с ОВЗ
    Ответ эксперта:
    Опыт применения типс-моделирования с fischer TiP от fischertechnik в работе с детьми с ОВЗ
    «- Чем мы сегодня займемся?
    - Создавать удивительный мир с помощью типсов.
    - Что-о-о? Чипсов?»
    Этот разговор повторяется каждый раз, когда начинается занятие, на котором я планирую использовать типс-моделирование. Что ж, дети еще до знакомства с fischer TiP начинают улыбаться. Кстати, это работает для детей от 6 до 18.
    Позвольте рассказать, как я использую типс-моделирование.
    Так вот, fischer TiP подходит всем – варьируются только задачи.
    Во-первых, типсы абсолютно безопасны, т.к. сделаны из картофельного крахмала. Ничего страшного не произойдет, если ребенок потянет яркую подушечку в рот.
    Во-вторых, работать с типсами действительно очень легко. И кстати, дети интуитивно и с удовольствием ищут новые способы их применения.
    В-третьих, сфера творческого применения fischer TiP практически безгранична. На первом этапе работы дети, как правило, пытаются повторить предложенный образец, но очень быстро уходят в «свободное плаванье».
    Ну, и, в-четвертых, применение типсов имеет действительно обширный реабилитационный эффект: развитие мелкой моторики, абстрактного мышления, креативности, коммуникативных навыков (при использовании в группе).
    Мне нравится не только использовать fischer TiP сами по себе для создания картин и фигурок, но и миксовать их с другими материалами: цветным песком, коллажем, пастелью и прочими.
    в общем, после первого занятия с использованием типсов, самым частым вопросом от детей становится: когда мы снова будем играть в чипсы?

    С уважением,
    Арина Миллер
    ГБОУ Центр реабилитации и образования №7