Социально-педагогический

Метод социализации и построения воспитательного пространства

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Для полноценной социализации учащихся с ОВЗ необходимо выполнения главного условия это - участие в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Социализация и адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Социализированные учащиеся как с ОВЗ так и здоровые становятся более толерантными по отношению друг к другу.

Метод развития творческих способностей

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Для развития творческих способностей у детей используется огромный потенциал, заключенный в изобразительной и декоративной деятельности, использовании нетрадиционных техник (коллаж, рисование, соленое тесто, папье-маше, аппликация, поделки из природного и упаковочного материала и др)
Для реализации намеченной цели проводятся мероприятия по следующим направлениям: 
-прокалывание картона по пунктирным линиям, по точкам; 
-обводка по контуру, по трафарету, через прозрачную бумагу; 
-штриховка, раскрашивание; 

Метод образовательно-просветительской работы с родителями

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Включает деятельность специалистов, в помощи которых нуждается семья ребенка с отклонениями в развитии. Образовательно-просветительское направление — это первая исторически сложившаяся форма работы специалистов (врачей, педагогов и психологов) с родителями детей с отклонениями в развитии. В нашем подходе это направление не несет основной нагрузки, однако, выполняет очень важную подготовительную (пропедевтическую) функцию.

Метод совместной продуктивной деятельности

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Предназначен для работы с детьми с ДЦП дошкольного возраста. Метод включает комплекс занятий, проводимых в течение всего учебного года (с сентября по май, включительно), 1 раз в неделю в детском саду и трех занятий, предлагаемых к выполнению на семейных мастерских, во время каникул. Каждое занятие сопровождается устными (при нахождении родителей на занятии) или письменными практическими рекомендациями для родителей и педагогов (по итогам занятия). Этапы выполнения:
1.    Подготовительный блок: релаксация, психологический настрой на работу.

Личностно-ориентированное планирование жизни

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Направленность метода: коррекция, профилактика, раскрытие потенциала личности человека с интеллектуальными нарушениями. Нозологии: дети и молодые люди с разной степенью интеллектуальных нарушений (легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью). Основной вид работы индивидуальный. Может быть использован групповой метод с количеством человек  в подгруппе 2-4. Метод практически не имеет рисков и ограничений. Методом могут пользоваться специалисты, работающие с детьми и молодыми людьми с инвалидностью. Обучение методу может проходить дистанционно.

Метод психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в удаленных районах мобильной бригадой

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

С помощью  данного метода проводится первичное и (или) комплексное психолого-педагогическое обследование детей, разработка оптимального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ - индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП). Данный этап начинается с обсуждения командой специалистов трудностей ребенка с ОВЗ, результатов диагностического обследования.

Улучшение эмоционального состояние посредством верховой езды

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Практика «Верховая оздоровительная езда» способствует развитию коммуникативных функций занимающихся. Этот результат достигается за счет того, что во время занятий, всадники общаются и действуют совместно с инструктором  и коноводом, а также совместно ухаживают за лошадьми и помогают в уборке конюшни;
- посредством улучшения физического, психологического и эмоционального состояния, РВЕ способствует улучшению эффективности и качества процесса социализации личности реабилитируемого; 

Метод погружения в естественно-научный процесс

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Данный метод реализуется на практике «VR на уроках естественно-научного цикла». Использование виртуальной лаборатории при работе с детьми ОВЗ повышает их заинтересованность на занятиях, улучшает усвоение учебного материала, увеличивает речевую активность, формирует и совершенствует межличностное общение, позволяет осознанно контролировать и исправлять ошибки, ориентирует на успех. Методика работы позволяет индивидуально подойти к каждому ребёнку, подобрав уровень сложности с учетом его потребностей.

Метод индивидуализации и дифференциации в обучении

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Данный метод позволяет в реабилитационно-образовательном пространстве разрабатывать образовательные индивидуальные маршруты для детей, опираясь не только на имеющуюся базу знаний детей, с которой они поступают, но и анализировать содержание всех используемых рабочих программ. Для реализации метода дифференцированного и индивидуального подхода учитель руководствуется принципами коррекционной направленности, доступности обучения, наглядности и ситуации успеха.

Метод эмоционально-сознательного музицирования

В практике «Музыкальные неологизмы» применяется метод реабилитации музыкой, вызывающий у детей чувство восторга и радости. Придавая определенный звук предметам и воспроизводя музыку дети развивают двигательные функции (подвижность кистей рук, суставов), мышечную силу, точность движений, слуховое восприятие; преодолевают скованность и вялость; совершенствуют творческие и музыкальные способности. В процессе занятий объединяются воедино чувства и мысли детей, эмоциональный и сознательный компоненты. Это обеспечивает осмысление музыкальных образов и силу сопереживания им.