Социально-психологический

Метод социализации и построения воспитательного пространства

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Для полноценной социализации учащихся с ОВЗ необходимо выполнения главного условия это - участие в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Социализация и адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Социализированные учащиеся как с ОВЗ так и здоровые становятся более толерантными по отношению друг к другу.

Метод коррекции основных свойств произвольного внимания у детей

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Метод включает игровые занятия, направленные на закрепление речевого материала, способствующие сплочению всех равноправных участников; коммуникативные игры, которые создают положительную атмосферу и поддерживают командный дух; упражнения и игры, направленные на развитие  эталонов внимания и навыков волевой, произвольной регуляции, а также упражнения на рефлексию, развивающие аналитико-синтетическую деятельность, толерантность и эмпатию.

Метод развития творческих способностей

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Для развития творческих способностей у детей используется огромный потенциал, заключенный в изобразительной и декоративной деятельности, использовании нетрадиционных техник (коллаж, рисование, соленое тесто, папье-маше, аппликация, поделки из природного и упаковочного материала и др)
Для реализации намеченной цели проводятся мероприятия по следующим направлениям: 
-прокалывание картона по пунктирным линиям, по точкам; 
-обводка по контуру, по трафарету, через прозрачную бумагу; 
-штриховка, раскрашивание; 

Психотерапевтические методы

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Использование специальных психотерапевтических форм, методов и приемов арт-терапии (изотерапии, игротерапии, сказкотерапии, фототерапии, песочной терапии, музыкальной терапии), семейной терапии. Директивный подход практически не используется на занятиях, за исключением конкретных случаев, когда требуется вмешательство специалиста. Кроме того, в работе используется интегративный подход (сочетание нескольких техник на одном занятии).

Метод совместной продуктивной деятельности

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Предназначен для работы с детьми с ДЦП дошкольного возраста. Метод включает комплекс занятий, проводимых в течение всего учебного года (с сентября по май, включительно), 1 раз в неделю в детском саду и трех занятий, предлагаемых к выполнению на семейных мастерских, во время каникул. Каждое занятие сопровождается устными (при нахождении родителей на занятии) или письменными практическими рекомендациями для родителей и педагогов (по итогам занятия). Этапы выполнения:
1.    Подготовительный блок: релаксация, психологический настрой на работу.

Личностно-ориентированное планирование жизни

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Направленность метода: коррекция, профилактика, раскрытие потенциала личности человека с интеллектуальными нарушениями. Нозологии: дети и молодые люди с разной степенью интеллектуальных нарушений (легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью). Основной вид работы индивидуальный. Может быть использован групповой метод с количеством человек  в подгруппе 2-4. Метод практически не имеет рисков и ограничений. Методом могут пользоваться специалисты, работающие с детьми и молодыми людьми с инвалидностью. Обучение методу может проходить дистанционно.

Метод психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в удаленных районах мобильной бригадой

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

С помощью  данного метода проводится первичное и (или) комплексное психолого-педагогическое обследование детей, разработка оптимального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ - индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП). Данный этап начинается с обсуждения командой специалистов трудностей ребенка с ОВЗ, результатов диагностического обследования.

Метод домашнего визитирования

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Проводится первичное и (или) комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка, консультирование родителя (законного представителя). Домашнее визитирование осуществляется по заявлению родителя (законного представителя) в случаях, если ребенок имеет медицинские противопоказания к посещению учреждений, у ребенка имеются тяжелые и множественные нарушения развития, при необходимости оценки среды, в которой проживает и воспитывается ребенок.

Улучшение эмоционального состояние посредством верховой езды

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Практика «Верховая оздоровительная езда» способствует развитию коммуникативных функций занимающихся. Этот результат достигается за счет того, что во время занятий, всадники общаются и действуют совместно с инструктором  и коноводом, а также совместно ухаживают за лошадьми и помогают в уборке конюшни;
- посредством улучшения физического, психологического и эмоционального состояния, РВЕ способствует улучшению эффективности и качества процесса социализации личности реабилитируемого; 

Метод личностно-ориентированного планирования жизни детей и молодых людей с нарушениями интеллекта

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Данный метод основывается на долгосрочной работе с детьми с нарушениями интеллекта. При постоянной работе с педагогами-психологами детям удается лучше себя понять и выстроить траекторию своего движения в жизни. Данный метод ориентирован на создание специальных карт, отражающих основную информацию о ребенке с ОВЗ. Карты являются основой для составления плана действий по включению человека в планирование различных сторон своей жизни.