Международный онлайн-семинар "Инклюзия в образовании"
В рамках сотрудничества общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» и общественной организации «Профессиональная Психологическая Лига» (г.Нур-Султан, РК) при поддержке ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников, а также обмена опытом в вопросах реализации инклюзивной практики в России и Казахстане 25 декабря 2020 года состоялся международный онлайн-семинар «Инклюзия в образовании».
Основными направлениями работы онлайн-семинара выступили:
- Проблемы и перспективы инклюзивного образования. Использование альтернативных, специальных методов в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
- Современное состояние развития инклюзивного образования: отечественный и зарубежный опыт.
- Дистанционная работа педагога-психолога с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях.
- Психологическая помощь и сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей). Практические рекомендации.
Участие в онлайн-семинаре приняли: участники образовательного процесса, члены ООО «Федерация психологов образования России», «ОО «Профессиональная психологическая лига», студенты вузов, родителей детей с ограниченными возможностями здоровья - всего более 8500 человек.
Мероприятие было приурочено также к празднованию Дня психолога в Республике Казахстан и итогам реализации проекта Федерации психологов образования России "Модель инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей", поддержанного фондом Президентских грантов.
В рамках мероприятия с приветственным словом выступили: Мурат Жанатаевич Молдагалиев, председатель правления общественной организации «Профессиональная психологическая лига» , Республика Казахстан, Виталий Владимирович Рубцов – президент общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», президент МГППУ, вице-президента ФПО России, проректор по инклюзивному образованию МГППУ Светлана Владимировна Алехина.
Эксперты более десяти регионов РФ, члены экспертной комиссии «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» Федерации психологов образования России представили роль командной междисциплинарной работы и роль школьного психолога - педагога-психолога в инклюзивном образовании, проблемы, решение которых требует взаимодействия педагогических работников, задачи психолого-педагогической службы в образовательной организации при работе с трудностями детей с ОВЗ и инвалидностью, методические и информационные ресурсы, рекомендованные для педагогических работников при работе детьми с ОВЗ и инвалидностью.
25.12.2020 12:00 – 16:20 (мск)
ОНЛАЙН-СЕМИНАР «Инклюзия в образовании»
Приветственное слово 12:00 – 12:20:
Молдагалиев Мурат Жанатаевич, председатель Правления ОО «Профессиональная Психологическая Лига»
Рубцов Виталий Владимирович, президент ООО «ФПО России», президент ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Алехина Светлана Владимировна, вице-президент ООО «ФПО России», проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Видеозапись онлайн-семинара (начало работы с момента 30 мин 03 сек):
План-график онлайн-семинара
Время выступления (мск) | Спикер | Должность | Тема |
12:20 – 12:35 | Андронникова Ольга Олеговна | Декан факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат психологических наук | Психолого- педагогические рекомендации по организации сопровождения родителей детей с ОВЗ в ситуации самоизоляции |
12:35 – 12:45 |
Саитгалиева Гузель Газимовна
Иванова Татьяна Семеновна |
Директор РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, руководитель образовательных программ РУМЦ Московского государственного психолого-педагогического университета |
Инклюзивное высшее образование: практики работы вузов-партнеров со студентами с инвалидностью |
12:45 – 13:00 | Реутова Елена Анатольевна | Методист ГБУ НСО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям | Сетевое взаимодействие как ресурс развития инклюзивного образования в современных условиях: опыт Новосибирской области |
13:00 – 13:15 | Рощупкина Александра Сергеевна | Начальник отдела сопровождения инклюзивного образования детей с РАС и ментальными нарушениями ГБУ Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «Семья», Липецкая область | Взаимодействие государства и некоммерческой родительской организации в рамках развития инклюзивного образования для детей с РАС |
13:15 – 13:30 | Гильяно Альбина Сергеевна | Доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, кандидат психологических наук | Особенности межличностных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с детским церебральным параличом |
13:30 – 13:45 | Орденко Татьяна Павловна | Педагог-психолог ГБПОУ "Успенский техникум механизации и профессиональных технологий ", Краснодарский край | Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик |
13:45 – 14:00 |
Топонарь Ирина Александровна, Колеватова |
Педагог-психолог, "Детский сад "Загадка" города Новый Уренгой логопед МАДОУ "Детский сад "Загадка" города Новый Уренгой |
Алгоритм сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ |
14:00 – 14:10 | Светлана Георгиевна Шабас | Доцент факультета социальной психологии гуманитарный университет г. Екатеринбург, кандидат психологических наук | Психологическое сопровождение педагогов в условиях инклюзивного образования в детском саду |
14:10 – 14:20 | Демина Татьяна Борисовна | Педагог-психолог МАДОУ №64 "Искорка", Московская область |
Проблемы инклюзивного образования в ДОУ |
14:20 – 14:30 | Миллер Елена Антоновна | Педагог-психолог МАОУ "Детский сад комбинированного вида №38", Свердловская область | Использование альтернативных, специальных методов в обучении детей с особыми образовательными потребностями |
14:30 – 14:40 | Минчева Ольга Сергеевна | Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №12", Тульская область | Работа педагог-психолога с детьми ОВЗ в рамках ДОУ |
14:40 – 14:55 | Кожемякина Ольга Александровна | Доцент кафедры практической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук | Опыт и проблемы организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе |
14:55 – 15:10 | Кукушкина Юлия Андреевна | Доцент ИППО Московского городского педагогического университета, руководитель психологической службы школы №956 | Психологическая поддержка и сопровождение педагогов инклюзивной школы |
15:10 – 15:25 | Сухаревская Мария Александровна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог МБОУ "Глуховская - школа -интернат №2", Москва | Психолого-педагогическое сопровождение надомного обучения детей-инвалидов |
15:25 – 15:35 | Синельникова Анна Михайловна | Педагог-психолог МБОУ "Подгороднепокровская средняя общеобразовательная школа Оренбургский район" | Особенности психологической поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы |
15:35 – 15:45 | Курасова Гульнара Джавдатовна | Нейропсихолог, дефектолог, зам.по УВР МКОУ ООШ для обучающихся с ОВЗ, Челябинская область | Нейропсихологические технологии в преодолении трудностей обучения и развития детей с РАС |
15:45 – 15:55 | Васильева Ольга Федоровна | Педагог-психолог МДОУ "Детский сад комбинированного вида №19 "Пчелка", Московская область | Инновационная форма коррекционной работы с детьми ОВЗ. Авторская разработка "Квест-тренажер" |
15:55 – 16:05 | Оюн Аида Михайловна | Педагог-психолог, преподаватель ГБПОУ РТ, Ак-Довуракский горный техникум, аспирант кафедры психологии ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет Республика» Тыва | Использование методов народной педагогики в инклюзивной практике |
16:05 - 16:20 | Дискуссия |
Модераторы онлайн-семинара:
ООО «Федерация психологов образования России»:
Леонова Олеся Игоревна, Olesya_leonova@mail.ru, Исполнительный директор Федерации психологов образования России, к.псх.н.,
Миллер Арина Александровна, arinamiller@gmail.com Психолог ГБОУ "Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
ОО «Профессиональная психологическая лига»:
Байгазиева Жанар, prof.liga@mail.ru, менеджер.