Социально-средовой

Метод участия в познавательно - трудовой деятельности

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Дети с ОВЗ и инвалидностью могут получить бытовые навыки, профориентационные знания умения и навыки,  укрепить  психическое  здоровье, улучшить эмоциональное состояние. Реализация метод  пробуждает интерес к собственной личности, семейным взаимоотношениям; формирует жизненно важные навыки: коммуникабельность, активность, креативность.
Метод направлен на преодоление  обособленности, приобретение навыков коммуникации и умение осваивать и применять без непосредственной посторонней помощи знаний и навыков для решения повседневных задач. 
 

Метод психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в удаленных районах мобильной бригадой

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

С помощью  данного метода проводится первичное и (или) комплексное психолого-педагогическое обследование детей, разработка оптимального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ - индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП). Данный этап начинается с обсуждения командой специалистов трудностей ребенка с ОВЗ, результатов диагностического обследования.

Метод домашнего визитирования

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Проводится первичное и (или) комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка, консультирование родителя (законного представителя). Домашнее визитирование осуществляется по заявлению родителя (законного представителя) в случаях, если ребенок имеет медицинские противопоказания к посещению учреждений, у ребенка имеются тяжелые и множественные нарушения развития, при необходимости оценки среды, в которой проживает и воспитывается ребенок.

Метод погружения в бытовые процессы посредством средств дополненной и виртуальной реальности.

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Данный метод применяется в  виртуальной лаборатории для социально-бытовой реабилитации детей с ОВЗ. Применяя современные ИКТ, детям с ОВЗ становится намного проще овладеть навыками приготовления блинов, уходом за собой, и т.д. Внедрение новых моделей социально-реабилитационной работы дает возможность обучать детей-инвалидов навыкам самообслуживания и профессионально-трудовой деятельности на безопасном примере своей деятельности в виртуальном пространстве. 

Метод погружения в естественно-научный процесс

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Данный метод реализуется на практике «VR на уроках естественно-научного цикла». Использование виртуальной лаборатории при работе с детьми ОВЗ повышает их заинтересованность на занятиях, улучшает усвоение учебного материала, увеличивает речевую активность, формирует и совершенствует межличностное общение, позволяет осознанно контролировать и исправлять ошибки, ориентирует на успех. Методика работы позволяет индивидуально подойти к каждому ребёнку, подобрав уровень сложности с учетом его потребностей.

Метод индивидуализации и дифференциации в обучении

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Данный метод позволяет в реабилитационно-образовательном пространстве разрабатывать образовательные индивидуальные маршруты для детей, опираясь не только на имеющуюся базу знаний детей, с которой они поступают, но и анализировать содержание всех используемых рабочих программ. Для реализации метода дифференцированного и индивидуального подхода учитель руководствуется принципами коррекционной направленности, доступности обучения, наглядности и ситуации успеха.

Метод личностно-ориентированного планирования жизни детей и молодых людей с нарушениями интеллекта

Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Данный метод основывается на долгосрочной работе с детьми с нарушениями интеллекта. При постоянной работе с педагогами-психологами детям удается лучше себя понять и выстроить траекторию своего движения в жизни. Данный метод ориентирован на создание специальных карт, отражающих основную информацию о ребенке с ОВЗ. Карты являются основой для составления плана действий по включению человека в планирование различных сторон своей жизни.