Социальная адаптация:в форме отклонений от социальных норм

Программа психологической коррекции по социальному развитию для детей с ограниченными возможностями «Пойми меня»

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Астраханская область
Авторский коллектив
Шорина Людмила Владимировна, Мусаитова Светлана Рафаильевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Ребенок с ограниченными возможностями может воспринимать и понимать окружающий мир, однако не в состоянии это сделать теми способами, которыми пользуется его нормально развивающийся сверстник.
Социально-психологическая программа «Пойми меня» помогает овладеть необходимым «инструментарием» познания особенного ребенка. В программе представлена многоступенчатость и системность коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ от 3-х до 8-ми лет, определены

Психолого-педагогическая программа коррекции основных симптомов и агрессивного поведения у детей 10-12 лет с СДВГ с использованием набора P.E.R.T.R.A. «Импульс»

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Хабаровский край
Авторский коллектив
Галич Марьям Александровна
Статус лауреата конкурса
2 место
Аннотация

Психолого-педагогическая программа «Импульс» является индивидуальной коррекционно-развивающей психолого-педагогической дополнительной общеразвивающей программой. В программе используются технологии интенсивного нейропсихологически ориентированного сенсорного тренинга
с использованием набора P.E.R.T.R.A.
Освоение программы показано детям 10-12 лет с клинически подтверждённым диагнозом СДВГ, или выраженными отдельными основными симптомами СДВГ без выраженных интеллектуальных нарушений, получающим фармакологическую помощь.

"Безопасность в сети Интернет"

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Белгородская область
Авторский коллектив

Викторова Екатерина Александровна, Лобынцева Ксения Георгиевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Программа «Безопасность в сети Интернет» является одним из вариантов психопрофилактической помощи детям 13-17 лет в русле формирования компетенций, способствующих обеспечению информационно-психологической безопасности школьников.

Программа психолого-педагогического сопровождения семей детей с РАС в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Свердловская область
Авторский коллектив
Большакова Людмила Николаевна, Бессонова Виктория Викторовна, Фомичева Светлана Владимировна, Голотина Людмила Александровна
Статус лауреата конкурса
1 место
Аннотация

Программа направлена на сопровождение семей, воспитывающих детей с РАС, и взаимодействие со специалистами образовательных организаций по вопросам организации комплексного сопровождения детей с РАС и их семей. 

Профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода в среднее звено "Большая перемена"

Год проведения конкурса
2019
Субъект РФ
Кемеровская область
Авторский коллектив
Шевченко Ольга Юрьевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Программа «Большая перемена» направлена на профилактику социально-психологической дезадаптации учащихся при переходе в среднее звено через создание условий преемственности психолого-педагогического сопровождения. Работа рекомендована педагогам-психологам для реализации в образовательных организациях, для внедрения в практику образовательной организации Карты преемственности выпускника начальной школы как одной из форм психолого-педагогического сопровождения детей при переходе от начального уровня образования к основному.

«Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для детей, родителей, воспитывающих детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата и сочетанными дефектами, и педагогов «Будущее под солнцем»

Год проведения конкурса
2019
Субъект РФ
Ленинградская область
Авторский коллектив
Смирнова Анна Игоревна, Батуринец Юлия Васильевна, Кадашникова Алёна Дмитриевна
Статус лауреата конкурса
3 место
Аннотация

Настоящая образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для детей, родителей, воспитывающих детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата и сочетанными дефектами, и педагогов «Будущее под солнцем» разработана и апробирована на базе государственного казённого общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори» и предназначена для использования педагогами и педагогами-психологами в работе с детьми подросткового и старшего школьного возраста и их родите

Модель организации работы психологической службы в системе образования

Год проведения конкурса
2019
Субъект РФ
Курская область
Авторский коллектив
Первенкова Инна Анатольевна, Павлова Людмила Сергеевна, Маслова Вера Николаевна, Колесникова Елена Викторовна, Маякова Ольга Викторовна, Орлова Светлана Александровна,
Ильина Вероника Владимировна, Елисеева Александра Григорьевна, Дружинина Наталья Викторовна
Статус лауреата конкурса
1 место
Аннотация

В программе интегрирован многолетний опыт работы психологической службы МБОУ «Лицей № 21» г. Курска.
 Главным принципом в этой модели является работа не одного педагога-психолога, а работа целой команды педагогов-психологов в образовательной организации. Для реализации такого системного психолого-педагогического сопровождения и создана данная программа. В ней подробно  представлена организация системы профессиональной деятельности команды школьных
психологов:

Профилактическая психолого-педагогическая программа "Я выбираю жизнь в Гармонии с собой" профилактика раннего употребления подростками ПАВ»

Год проведения конкурса
2019
Субъект РФ
Ростовская область
Авторский коллектив
Байдакова Елена Георгиевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Программа основана на комплексном подходе, ориентированном не только на личность, но и на потребности человека, внутреннюю переработку, усвоение и присвоение информации.