Профилактическая психолого-педагогическая программа "Я выбираю жизнь в Гармонии с собой" профилактика раннего употребления подростками ПАВ»
Программа основана на комплексном подходе, ориентированном не только на личность, но и на потребности человека, внутреннюю переработку, усвоение и присвоение информации. Обучение таким навыкам, как умение заводить знакомства, выбирать себе друзей и правильно общаться с ними, совместно принимать компромиссные и одновременно положительные решения; конструктивному и уверенному поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях; правильному построению взаимоотношений с родителями способствует формированию личности с неприязнью или равнодушием к любым психоактивным веществам и развитию навыков противостояния началу употребления психоактивных веществ.
Подробная информация
Возраст детей – 12-14 лет. Занятия проводятся в групповой форме (не более 10 детей в одной группе). Состав групп постоянный. Набор в группу производится на основании диагностики, а также по личному желанию подростков. Количество участников, которые участвовали в апробации 50 человек.
Семья: Дефицит реальных социальных связей, социальной поддержки, представлений о значимых взрослых людях, моделей конструктивного взаимодействия, психологического благополучия, чувства безопасности, уверенности в себе, самоконтроля и саморегуляции.
Школа: Отсутствие опыта самостоятельной социально значимой деятельности.
- Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.
- Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от ПАВ.
- Повышение уровня развития умений и навыков: а) уверенного позитивного поведения; б) конструктивного общения между собой и со взрослыми; в) отстаивания и защиты своей точки зрения; г) осознанного и уверенного умения сказать ПАВ «Нет».
- Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.
- формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ;
- формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам;
- создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).
- предоставление объективной, соответствующей возрасту информации о психоактивных веществах;
- повышение качества психолого - педагогического сопровождения по проблеме сохранения здоровья;
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей ценности;
- обучение осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решения, умения сказать «нет», умения определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью;
- формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.
- появление у подростков устойчивых интересов;
- повышение успеваемости;
- изменение количества подростков, стоящих на учете;
- изменение количества детей, состоящих в «группе риска»;
- изменение причин, по которым дети попадают в «группу риска»
-высшее психолого-педагогическое образование или диплом переподготовки в
области психологии;
- психолого-педагогический стаж работы не менее одного года;
-умения и навыки разработки учебных программ;
-коммуникативную компетентность;
-знание возрастных особенностей подростков;
-опыт проведения развивающих занятий;
-развитые морально-нравственные качества.