Социальная адаптация

Программа психологической коррекции по социальному развитию для детей с ограниченными возможностями «Пойми меня»

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Астраханская область
Авторский коллектив
Шорина Людмила Владимировна, Мусаитова Светлана Рафаильевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Ребенок с ограниченными возможностями может воспринимать и понимать окружающий мир, однако не в состоянии это сделать теми способами, которыми пользуется его нормально развивающийся сверстник.
Социально-психологическая программа «Пойми меня» помогает овладеть необходимым «инструментарием» познания особенного ребенка. В программе представлена многоступенчатость и системность коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ от 3-х до 8-ми лет, определены

Профилактика девиантных форм поведения несовершеннолетних

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Свердловская область
Авторский коллектив
Шауберт Светлана Евгеньевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Предлагаемая программа является программой дополнительного образования. По типу данная программа относится к профилактическим и коррекционно-развивающим психолого-педагогическим программам.
Программа «Профилактика дезадаптивных форм поведения несовершеннолетних» предназначена для решения проблемы снижения рисков социальной дезадаптации детей, проявлений дезадаптивных форм поведения.

«Практико-ориентированная модель программно-целевого управления процессами адаптации и самореализации школьника в условиях специализированной образовательной организации для одаренных детей «Круги поддержки»

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Республика Татарстан (Татарстан)
Авторский коллектив
Скобельцына Елена Германовна, Башлай Эльвира Хамзеевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

 Модель «Круги поддержки» представляет собой проектную технологию психолого-педагогической поддержки школьника всеми участниками образовательного процесса на этапе погружения в новую интеллектуально и информационно обогащенную образовательную среду специализированной организации для одаренных детей. Данная программа – это совокупность лицейских проектов, объединённых общей целью, ресурсами, временем создания условий для развития у лицеистов качеств и компетенций, способствующих успешной социализации как в образовательной организации, так и после окончания школы.

"Все в твоих руках!"

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Саратовская область
Авторский коллектив
Серякина Анна Викторовна, Павленко Венера Равиловна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Программа направлена на работу с подростками и их родителями по профилактике рискованного поведения приводящего часто к необратимым последствиям.

Волшебство каждого дня

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Ярославская область
Авторский коллектив
Сакулина Марина Федоровна
Статус лауреата конкурса
3 место
Аннотация

Программа по формированию у детей младшего школьного возраста позитивной «Я-концепции» и эмоционально-позитивного, структурированного образа будущего «Волшебство каждого дня»

Психолого-педагогическая краткосрочная профилактическая программа для девочек подросткового возраста по предупреждению ранней беременности и абортов "Хрустальные грани материнства"

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Челябинская область
Авторский коллектив
Путинцева Елена Михайловна
Статус лауреата конкурса
1 место
Аннотация

Программа «Хрустальные грани материнства» является профилактической, направлена на предупреждение ранней беременности и абортов. Программа является авторской и предназначена для девочек подросткового возраста. Реализация данной Программы направлена на осознание девочками-подростками значимости материнства и важности женщины-матери в жизни каждого человека, на снижение количества случаев ранней беременностей и абортов.

Мир вокруг меня (Влияние формирования ценностных ориентаций на личностное развитие подростков)

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Московская область
Авторский коллектив
Попова Татьяна Николаевна, Лилейкина Оксана Васильевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Данная программа «Мир вокруг меня» разработана в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганды здорового образа жизни в МБОУ Наро-Фоминской СОШ №9 и представляет собой комплекс психолого-педагогических и социальных мероприятий, направленных на развитие жизненных ценностей, формирование у обучающихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни и формирование навыков социальной адаптации, необходимых им в повседневной жизни. Существенной частью системы профилактики является организация досуга и занято

Развивающая психолого – педагогическая программа «Формирование конструктивного самоутверждения воспитанников социально – реабилитационных центров»

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Новосибирская область
Авторский коллектив
Коржова Елена Владимировна, Рыбка Светлана Владимировна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Развивающая психолого – педагогическая программа «Формирование конструктивного самоутверждения воспитанников социально –реабилитационных центров» групповой психологической работы с воспитанниками Центра имеет несколько уровней наполнения психологическим содержанием:

Авторская психолого-педагогическая программа «Круг сообщества»

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Город Москва
Авторский коллектив
Коновалов Антон Юрьевич, Путинцева Наталья Владимировна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Программа адресована детям подросткового возраста, находящимся в конфликте, совершившим правонарушение, а также детям «группы риска» (состоящим на ВШУ ОО и учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Рекомендуемый возраст участников: 11-16 лет. Участники программы - учащиеся общеобразовательных школ, находящиеся в конфликте, или совершившие нарушение порядка/правонарушения с причинением вреда или обиды.

Программа лекционно-практических занятий "Она", направленных на формирование ролевой идентичности у девочек подросткового возраста

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Кемеровская область
Авторский коллектив
Каменских Регина Геннадьевна
Статус лауреата конкурса
1 место
Аннотация

Особенностью данной программы является то, что формирование социально-осознанного
поведения, достигается через развитие ролевой идентичности у девочек подросткового возраста. Темы занятий разработаны с учетом возрастных особенностей и интересов девочек-подростков.
Продолжительность образовательного процесса – один учебный год.