«Дари добро»
shakirowa.olha@yndex.ru
тел: 8 961 962 61 57
Эмоционально-личностные нарушения, которые стали причиной дезадаптации в социуме, являются основой реализации комплексного подхода в работе с данной категорией детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Для оказания психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, имеющим признаки дезадаптации, была разработана коррекционно-развивающаяся программа психологического содействия успешной адаптации воспитанников сиротских учреждений «Дари добро».
Система психолого-педагогических воздействий предлагаемого курса занятий включает современные психологические технологии, позволяющие не только корректировать эмоционально-личностные нарушения, но развивать внутренние ресурсы, повышающие адаптационные возможности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа может быть использована в практической деятельности педагогами-психологами, работающими с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в возрасте 8-12 лет, обучающимися по общеобразовательной программе, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися по специальным коррекционным программам VII и VIII вида. Данная программа может использоваться и в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Подробная информация
Коррекционно-развивающая программа психологического содействия
успешной адаптации «Дари добро» используется при групповой работе (до 6
человек) с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей, в возрасте 8-12 лет, обучающимися по общеобразовательной
программе, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ), младшего школьного возраста, обучающимися по специальным
коррекционным программам VII и VIII вида.
Участниками программы также являются воспитатели, оказывающие помощь ребёнку в выполнении творческой работы. При постановке сказок привлекаются различные педагогИ, сотрудники учреждения (музыкальный работник, воспитатели семейных групп, младшие воспитатели, социальный педагог и другие работники).
апробации с октября 2015 года по май 2017 года в условиях КГБУ «Центр
содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» п.Усть-Камчатск
Камчатского края. Продолжительность курса занятий - 8 месяцев. За период
с 2015-2016, 2016-2017 учебные года по данной программе занимались 12
воспитанников Центра (2 группы).
Школа:
Высокий уровень показателей интровертных характеристик (депрессия, отчуждение от социума).
Нарушение отношений со сверстниками, проблемы пищевого поведения. Эмоциональная незрелость, недостаточная способность к эмпатии, высокая личностная тревожность. Болезненная восприимчивость со стороны взрослых.
Анализ результатов диагностики и карт наблюдения динамического
развития подтверждает эффективность программы. Показателями
эффективности реализации разработанного курса выступают
непосредственные внутриличностные изменения, происходящие с детьми в
процессе взаимодействия со специалистами: формирование умения
контактировать с детьми и взрослыми, снижение уровня тревожности,
гармонизация эмоционального состояния, повышение произвольности
поведения и деятельности, работоспособности, волевой активности, навыки
сотрудничества, работы в группе, устойчивости внимания, повышение
уровня самооценки, мотивации к занятиям, самостоятельности, развитие
познавательной и творческой активности.
Создание условий для развития внутренних ресурсов ребёнка, способствующих его успешной социальной адаптации в настоящем и будущем.
1. Отреагирование негативных переживаний, проработка травматического опыта, гармонизация эмоционального состояния.
2. Развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, рефлексии, эмпатии, духовно-нравственных качеств, творческой, познавательной и волевой активности, умения выражать свои чувства, блокированные стрессовой ситуацией.
3.Восстановление чувства собственной значимости, доверия к себе, к сверстникам и окружающим взрослым.
4. Формирование способности к саморазвитию, самовыражению, положительного образа взрослого, ценностных ориентаций.
5. Преобразование образа жертвы в созидательно-творческий образ, обогащение положительными эмоциями.
специалисты, реализующие программу, должны работать по специальности психолог, педагог-психолог и обладать достаточным уровнем психологических знаний и знаниями в области специальной психологии.