Начальная школа

Программа психологической коррекции по социальному развитию для детей с ограниченными возможностями «Пойми меня»

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Астраханская область
Авторский коллектив
Шорина Людмила Владимировна, Мусаитова Светлана Рафаильевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Ребенок с ограниченными возможностями может воспринимать и понимать окружающий мир, однако не в состоянии это сделать теми способами, которыми пользуется его нормально развивающийся сверстник.
Социально-психологическая программа «Пойми меня» помогает овладеть необходимым «инструментарием» познания особенного ребенка. В программе представлена многоступенчатость и системность коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ от 3-х до 8-ми лет, определены

Волшебство каждого дня

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Ярославская область
Авторский коллектив
Сакулина Марина Федоровна
Статус лауреата конкурса
3 место
Аннотация

Программа по формированию у детей младшего школьного возраста позитивной «Я-концепции» и эмоционально-позитивного, структурированного образа будущего «Волшебство каждого дня»

«Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с задержкой психического развития «Грани познания»»

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Московская область
Авторский коллектив
Косарева Ольга Викторовна Косарева Юлия Викторовна Сюрин Сергей Николаевич;
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Настоящая психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с задержкой психического развития «Грани познания» разработана и апробирована на базе школьного отделения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» и предназначена для использования педагогами – психологами образовательных учреждений, специалистами ППМС центров для организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися начальной школы с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетними с нормативным вариантом онтогенеза, имеющим трудности в обучении, социализации и ко

«Я хочу говорить» - коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по формированию коммуникативных навыков младших школьников, перенесших операцию по кохлеарной имплантации"

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Ставропольский край
Авторский коллектив
Казанова Жанна Радионовна, Сизова Ольга Федоровна, Титаренко Оксана Васильевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Работа по развитию навыков общения в рамках данной программы направлена, прежде всего, на развитие умения сотрудничать, слушать мнение другого, уступать, быть лидером. Кроме этого, в систему работы включено обучение детей приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций.

«Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Движение вверх»»

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Московская область
Авторский коллектив
Жданович Елена Валерьевна, Сюрин Сергей Николаевич, Макарова Наталья Ильинична
Статус лауреата конкурса
2 место
Аннотация

Настоящая психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа  предназначена для использования педагогами – психологами образовательных учреждений, специалистами центров ППМСП помощи для организации коррекционно-развивающей работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья); направленная на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др. Программа может реализоватьс

"Азбука психологии"

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Республика Саха (Якутия)
Авторский коллектив
Виденеева Екатерина Николаевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС для работы с детьми 1-4 классов.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психокоррекция, психологическое просвещение и поддержка учащихся 1-4 классов.

Программа психолого-педагогического сопровождения семей детей с РАС в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Год проведения конкурса
2018
Субъект РФ
Свердловская область
Авторский коллектив
Большакова Людмила Николаевна, Бессонова Виктория Викторовна, Фомичева Светлана Владимировна, Голотина Людмила Александровна
Статус лауреата конкурса
1 место
Аннотация

Программа направлена на сопровождение семей, воспитывающих детей с РАС, и взаимодействие со специалистами образовательных организаций по вопросам организации комплексного сопровождения детей с РАС и их семей. 

«Дари добро»

Год проведения конкурса
2019
Субъект РФ
Камчатский край
Авторский коллектив
Шакирова Ольга Алексеевна
Статус лауреата конкурса
1 место
Аннотация

Эмоционально-личностные нарушения, которые стали причиной дезадаптации в социуме, являются основой реализации комплексного подхода в работе с данной категорией детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Для оказания психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, имеющим признаки дезадаптации, была разработана коррекционно-развивающаяся программа психологического содействия успешной адаптации воспитанников сиротских учреждений «Дари добро».

Развивающая психолого-педагогическая программа «Этот удивительный мир»

Год проведения конкурса
2019
Субъект РФ
Московская область
Авторский коллектив
Сюрин Сергей Николаевич,
Макарова Наталья Ильинична,
Власова Лара Владимировна,
Никандрова Ольга Владимировна,
Терентьева Ирина Валерьевна
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

         Настоящая развивающая психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Этот удивительный мир» разработана и апробирована на базе школьного и коррекционного отделений МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» и предназначена для использования  педагогами – психологами, учителями-дефектологами и учителями-логопедами образовательных учреждений, специалистами ППМС центров для организации коррекционно-развивающей работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися и воспитанниками с задержками пс

Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности

Год проведения конкурса
2019
Субъект РФ
Город Москва
Авторский коллектив
Еремина Юлия Евгеньевна, Васильева Анна Александровна, Байдык Олеся Алексеевна, Архаткина Екатерина Николаевна
Статус лауреата конкурса
1 место
Аннотация

Программа направлена на формирование произвольной саморегуляции деятельности у детей 6-11 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), которые характеризуются нарушением внимания, импульсивностью, дисгармоничностью развития двигательной сферы в виде неловкости, снижением сосредоточения, выраженной отвлекаемостью, эмоциональной неустойчивостью и неадекватной самооценкой. Проблема СДВГ в данной программе впервые связывается с несформированностью системы саморегуляции произвольной деятельности и рассматривается как её частный случай.