Сообщение об ошибке
Deprecated function: unserialize(): Passing null to parameter #1 ($data) of type string is deprecated in content_access_get_settings() (line 225 of modules/contrib/content_access/content_access.module).Рекомендации участников экспертной сессии «Разработка руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан»
Экспертная сессия «Создание в школе дружелюбной среды для детей СДВГ, дислексией/дисграфией и детей иностранных граждан» , проведенная 23 августа 2022 года на базе Точки кипения ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в открытом интерактивном режиме в рамках реализации проекта по разработке и апробации руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан , обсудила рекомендации по организации системной скоординированной работы всех участников образовательного процесса в вопросах формирования значимых характеристик школьной среды, соответствующих параметрам дружелюбности к детям с особыми образовательными потребностями; а также подходы и методы организационной, педагогической, просветительской, консультационной, диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей работы в целях создания и поддержания дружелюбной образовательной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей иностранных граждан.
Организаторами и соорганизаторами Экспертной сессии выступили: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Секция «Образование и воспитание» Совета при Правительстве Российской Федерации по попечительству в социальной сфере, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
Информационными партнерами Экспертной сессии стали: Интернет-сайт и социальные сети ФГБОУ ВО МГППУ www.мгппу.рф, Интернет-сайт и социальные сети Федерации психологов образования России http://www.rospsy.ru, Интернет-платформа https://leader-id.ru/.
В Экспертной сессии приняло участие 76 человек из 29 субъектов Российской Федерации (представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалисты в области детства, российские эксперты, представители общего и профессионального образования, ученые, педагогические работники, члены общественных организаций, представители социально ориентированных некоммерческих организаций, представители родительских ассоциаций (организаций)), при этом участники представляли регионы из каждого федерального округа Российской Федерации: Центральный, Приволжский, Северо-Западный, Сибирский, Дальневосточный, Уральский, Северо-Кавказский, Южный.
В рамках Экспертной сессии были проведены программные мероприятия (панельная дискуссия и дискуссия с участием экспертов), задачами которых выступили:
- формирование предложений (рекомендаций) к Руководству («коробочному решению») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан;
- обоснование структуры и наполнения руководства («коробочного решения») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан;
- предложения о мерах повышения компетентности руководителей, педагогов и специалистов психолого-педагогических служб общеобразовательных организаций, а также родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах создания в школе дружелюбной среды для детей целевых групп.
Панельная дискуссия Экспертной сессии была посвящена
• проблемам построения дружелюбной образовательной среды образовательных организаций, создания условий и определения общих требований к тем участникам образовательного процесса, кто ее организует;
• обсуждению специальных требований к условиям дружелюбной образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями (на примере детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан).
Дискуссия с участием экспертов позволила
• согласовать основные составляющие организационно-управленческой модели дружелюбной среды для детей целевых групп, сферы ответственности участников образовательного процесса (администрация, педагоги, психологическая служба образовательной организации, родители (законные представители обучающихся) в создании и поддержании показателей образовательной среды, отвечающих параметрам дружелюбности;
• рекомендовать работающие модели организационной, методической, педагогической, просветительской, консультационной, диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей работы в условиях образовательной организации;
• обсудить требования к компонентам обучения специалистов, а также профессиональным и межпрофессиональным компетенциям на основе профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы для работы с детьми с СДВГ, дислексией/дисграфией и детьми из семей иностранных граждан в образовательных организациях.
Участники экспертной сессии приняли следующие рекомендации и предложения
по вопросу о формировании предложений (рекомендаций) к Руководству («коробочному решению») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан
• предусмотреть учет проблемных вопросов родительского сообщества при подготовке Руководства;
• определить подходы и концепции, предполагающие систему значимых характеристик для последующего описания модели дружелюбной образовательной среды образовательной организации, принципов и условий ее поддержания, в том числе во взаимодействии участников образовательного процесса (администрация, педагоги, психологическая служба образовательной организации, родители (законные представители обучающихся);
• определить специальные требования к модели создания в условиях образовательной организации дружелюбной среды исходя из специфики особых образовательных потребностей обучающихся с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан;
• подготовить глоссарий Руководства.
по вопросу об обосновании структуры и наполнения руководства («коробочного решения») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан
• обосновать организационно-управленческую модель построения в условиях образовательной организации дружелюбной среды (далее – модели) для обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе нормативных правовых актов и методических рекомендаций;
• описать условия индивидуализации образовательного процесса в целях поддержания требуемого уровня дружелюбной школьной среды и приведения его в соответствие с возможностями и особенностями обучающихся, с их интересами, с ориентацией на зону ближайшего развития, на инициацию и укрепление субъектной позиции по отношению к учебной деятельности;
• подготовить рекомендации по организации взаимодействия администрации, педагогов, психологической службы образовательной организации, родителей (законных представителей обучающихся) в создании и поддержании образовательной среды, отвечающей параметрам дружелюбности к обучающимся с СДВГ, дислексией/дисграфией и детям из семей иностранных граждан;
• рассмотреть специфику и примеры практического подхода в педагогической, психолого-педагогической, дефектологической, логопедической, социальной работе специалистов образовательной организации на ступенях дошкольного, начального общего и основного общего образования при оказании помощи детям с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей иностранных граждан, способствующей их развитию, социализации, преодолению учебных трудностей;
• предложить разработки, методики, программы, технологии, являющиеся лучшими практиками в решении задач обеспечения в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан.
по вопросу о мерах повышения компетентности руководителей, педагогов и специалистов психолого-педагогических служб общеобразовательных организаций, а также родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах создания в школе дружелюбной среды для детей целевых групп
• предложить меры поддержки педагогического коллектива образовательной организации – участников создания дружелюбной образовательной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей иностранных граждан, в том числе в направлении совершенствования профессиональных и межпрофессиональных компетенций специалистов;
• подготовить рекомендации по эффективному взаимодействию науки и практики, всех участников образовательного процесса и представителей разных общественных и профессиональных сообществ в области поддержки и содействия развитию детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей иностранных граждан в условиях образовательных организаций.
Видеозапись мероприятия доступна по ссылке: https://rutube.ru/video/552fc1fc47994d006f9f95268957d606/?utm_source=newsletter&utm_medium=system_email&utm_campaign=video-opublikovano
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1. Программа мероприятия | 20.38 КБ |
Приложение 2. Рекомендации участников.docx | 25.94 КБ |
Требования к работам по разработке руководства.pptx | 890.16 КБ |
Презентация выступления Басовой А.Я^.pdf | 448.73 КБ |
Презентация выступления Солдатенковой М.Л..pdf | 994.46 КБ |
Презентация выступления Шульга Т.И.pdf | 615.86 КБ |
Презентация по вопросу Давиденко А.А.pdf | 1.26 МБ |
Презентация по вопросу Куликовой Т.И.pdf | 637.19 КБ |
Презентация выступления Омельченко Е.А. | 3.2 МБ |
Презентация выступления Соловьевой Т.А. | 2.93 МБ |
Презентация выступления Шляпцевой Е.А.pdf | 321.11 КБ |
Презентация выступления Шеманова А.Ю.pdf | 308.68 КБ |







- Войдите, чтобы оставлять комментарии