Сетевой журнал «Вестник практической психологии образования» № 1 / 2023. Тема номера "Психологические аспекты профессиональной подготовки педагога"

Тип документа
Год
Автор(-ы)
Егоренко Т.А., Ожогова Е.Г., Санина С.П., Коротаева Е.В., Андрюнина А.С., Соколов В.Л., Адаскина А.А., Егорова М.А., Терехова А.М., Мурзина Н.П., Чердынцева Е.В., Енжевская М.В., Воронкова И.В., Расторгуева М.Д., Енукова М.О., Пахальян В.Э., Палкин К.А., Саитгалиева Г.Г.
Аннотация

Все статьи выпуска можно прочитать в свободном доступе на портале психологических изданий https://psyjournals.ru

Тематический номер «Психологические аспекты профессиональной подготовки педагога» журнала «Вестник практической психологии образования» посвящен обзору и анализу теоретических и практических подходов к подготовке педагогов для современной системы образования.

Стратегия развития современной системы образования диктует необходимость пересмотра подходов к обучению будущих педагогов. К современному учителю предъявляются серьезные требования, предполагающие не просто наличие высоких академических знаний, но и сформированность профессионально-важных качеств и психологической компетентности в педагогической деятельности. Учитывая высокую социальную значимость профессии педагога, условием успешной профессиональной деятельности будет являться яркая выраженность мотивации к работе с детьми, а также достижению высоких результатов в вопросах обучения, воспитания и развития учеников. Соответственно, одним из приоритетных направлений обучения будущих педагогов является формирование их психологической компетентности. Модернизация системы подготовки будущих педагогов ориентирована на профессионально-личностное становление в педагогической деятельности и создание условий, в которых оно происходит.