Проведен цикл вебинаров для учителей «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения»

Город
Москва
Дата проведения
03-06-2020
11-06-2020
Тип мероприятия
Информация о мероприятии

Пресс-релиз мероприятия на сайте Министерства просвещения Российской Федерации

Пресс-релиз мероприятия на сайте Федерального института педагогических измерений


 РЕГИСТРАЦИЯ НА УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХПЕРЕЙТИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА


В соответствии с поручением Министерства просвещения Российской Федерации по инициативе Московского государственного психолого-педагогического университета и при поддержке Федерального института педагогических измерений, а также Федерации психологов образования России 3, 5, 8 и 11 июня 2020 года состоялся цикл вебинаров для учителей образовательных организаций «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения».

В вебинаре приняло участие более 7500 педагогических работников из всех субъектов Российской Федерации.


Время работы вебинаров:  11.00 - 12.30  (время московское)
Цель: обсуждение проблем и определение перспектив развития психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на этапе подготовки и сдачи выпускных экзаменов.

Цикл вебинаров включал следующие мероприятия

3 июня 2020 -  "Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения".  Видеозапись  вебинара от 3 июня 2020 размещена по ссылке : https://www.youtube.com/watch?v=skqXSUCzics&t=1182s

5 июня 2020 -  "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения".

Видеозапись  вебинара от 5 июня 2020 размещена по ссылке : https://youtu.be/38bq9ujqLOU
8 июня 2020 - "Организация психологического сопровождения выпускников, испытывающих трудности при подготовке к экзаменам в дистанционном формате". Видеозапись вебинара от 8 июня 2020 размещена по ссылке:  https://youtu.be/i7hMG24SBz4 
11 июня 2020 - "Помощь в выработке оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ". Ссылка для подключения к прямой видеотрансляции вебинара 11 июня 2020: https://youtu.be/5wUKFsajcb4  

ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЦИКЛА ВЕБИНАРОВ

№ п/п

Тематика вебинара

Содержание вебинара

Ведущие вебинара

Сроки проведения вебинара

1
Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения

•    Психоэмоциональное состояние учащихся во время сдачи ЕГЭ.
•    Психологические основы организации эффективного взаимодействия с родителями и детьми в режиме удаленной работы.
•    Стрессы и совладающее поведение. Профилактика стресса во время итоговой аттестации.
•    Способы преодоления внутренней неорганизованности.
•    Организация эффективного отдыха во время подготовки к экзаменам во время самоизоляции.

• Родители выпускников в период подготовки к ЕГЭ: опора и ресурсное окружение

Шульга Татьяна Ивановна, профессор кафедры социальной психологии ГОУ ВО МО МГОУ (Москва)
 

Андронникова Ольга Олеговна, декан факультета Психологии ФГБОУ ВО НГПУ (Новосибирск)

 

Болдырева Елена Александровна, педагог-психолог ГАУ Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков»

03.06.2020
11:00 – 12:30 (мск)

Ссылка для просмотра видеозаписи вебинара: 

 https://www.youtube.com/watch?v=skqXSUCzics&t=1182s

 

2
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения
 

•    Специфика психолого-психологической поддержки выпускников.
•    Профилактика выгорания педагогов.
•    "Проблема "лени" и самоорганизации старшеклассников".

 

Важнова Светлана Алексеевна, старший преподаватель  факультета "Психология образования" ФГБОУ ВО МГППУ (Москва)

Лебедева Анна Леонидовна, к.псх.н.
педагог-психолог колледжа туризма (Санкт-Петербург)

Адаскина Анна Анатольевна, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова»  ФГБОУ ВО МГППУ (Москва)

05.06.2020
11:00 – 12:30 (мск)

Ссылка для просмотра видеозаписи вебинара:

https://youtu.be/38bq9ujqLOU

 

 

3
Организация психологического сопровождения выпускников, испытывающих трудности при подготовке к экзаменам в дистанционном формате

•    Мониторинг психоэмоционального состояния выпускников.
•    Методы и формы психолого-педагогической работы в дистанционной форме на этапе подготовки и проведения ЕГЭ.
•    Особенности работы с выпускниками, испытывающими эмоциональное выгорание.
•    Психологическая помощь и поддержка выпускникам из категории семей группы риска и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
•    Преодоление стрессовых и конфликтных ситуаций в период изоляции.

• Методы и техники снижения экзаменационной тревожности в условиях дистанционного обучения  

Лобанова Анна Вячеславовна, к.псх.н., доцент, доцент кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова ФГБОУ ВО МГППУ (Москва)

Залыгаева Светлана Александровна, 
к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, (Тула)

Куликова Татьяна Ивановна к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики, ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Тула)

Мезенцева Галина Юрьевна
Педагог-психолог ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга им. А.Е. Березанского (Санкт-Петербург)

 

08.06.2020
11:00 – 12:30 (мск)

Ссылка для просмотра видеозаписи: 

 

https://youtu.be/i7hMG24SBz4 

 

 

4
Помощь в выработке оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ

•    Психологические особенности современных детей, возрастные закономерности и специфика организации их обучения.
•    Специфика мотивации выпускников к учебной деятельности в режиме самоизоляции.
•    Активизация учебной деятельности, самоконтроля, умения работать самостоятельно в домашних условиях.
•    Алгоритмы работы с тревожными родителями.
•    Технологии управления стрессом.

•    Инструменты мотивации, целеполагания и стратегического планирования при подготовке к ЕГЭ.

 

Уляшев Константин Дмитриевич, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» ФГБОУ ВО МГППУ (Москва)

Ермолаева Анна Валериевна, руководитель службы "Детский телефон доверия" Центра экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО МГППУ (Москва)

Заграничный Антон Игоревич, педагог-психолог ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» г. Саратов, научный сотрудник ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

Гребенникова Ирина Андреевна
Учитель ГБОУ Школа 224 (Москва)

11.06.2020
11:00 – 12:30 (мск)

Ссылка для подключения к трансляции: 

https://youtu.be/5wUKFsajcb4  

 

 

Участие в цикле вебинаров бесплатное.


Контакты оргкомитета: fpor@rospsy.ru, тел. 7 (909) 966-55-37, координатор мероприятия – Леонова Олеся Игоревна, к.психол.н., ведущий аналитик ФГБОУ ВО МГППУ


Уважаемые участники вебинаров, просим Вас ответить на вопросы анкеты обратной связи

Форма обратной связи с участниками цикла вебинаров

МАТЕРИАЛЫ ЦИКЛА ВЕБИНАРОВ

В МГППУ 3 июня 2020 года стартовал цикл вебинаров для педагогических работников образовательных организаций «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения».
Мероприятие организовано МГППУ, ФИПИ, Федерацией психологов образования России по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.
Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения был проведен с целью обсуждения вопросов психоэмоционального состояния учащихся во время сдачи ЕГЭ, организации эффективного взаимодействия с родителями и детьми в режиме удаленной работы, профилактики стресса во время итоговой аттестации, способов преодоления внутренней неорганизованности.
С приветственными словами выступили Фальковская Лариса Павловна, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации, Ямбург Евгений Александрович, директор общеобразовательной школы №109 г. Москвы, заслуженный учитель РФ, Вихристюк Олеся Валентиновна, проректор по воспитательной и социальной работе, руководитель Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета.
Участие в вебинаре приняли педагогические работники системы образования - более 2500 специалистов.
В рамках вебинара в качестве спикеров выступили эксперты Федерации психологов образования России Шульга Татьяна Ивановна (профессор кафедры социальной психологии ГОУ ВО МО МГОУ, член экспертного совета Федерации психологов образования России, д.псх.н.), Андронникова Ольга Олеговна (декан факультета Психологии ФГБОУ ВО НГПУ, к.псх.н., председатель регионального отделения Федерации психологов образования России), Болдырева Елена Александровна (педагог-психолог ГАУ Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков», победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2017»).
Участники первой сессии вебинара получили ответы на вопросы о том, какие рекомендации по подготовке к экзаменам можно дать родителям, что самое главное при психологическом сопровождении участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения, как помочь выпускникам и их родителям сохранять спокойствие, уверенность в своих силах, позитивный настрой во время проведения ЕГЭ и в период подготовки в нему.

Телеверсия работы первой сессии вебинара от 3 июня 2020

Вторая сессия цикла вебинаров для педагогических работников образовательных организаций «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения», проведенная 5 июня 2020 года, была посвящена вопросам психологического сопровождения учеников и педагогов в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения.

Обсуждались проблемы психолого-педагогической поддержки выпускников,  лени и самоорганизации старшеклассников, а также профилактики выгорания педагогов.

Спикеры вебинара: Важнова Светлана Алексеевна (старший преподаватель  факультета "Психология образования" ФГБОУ ВО МГППУ, Москва), Лебедева Анна Леонидовна (педагог-психолог колледжа туризма, к.псх.н., Санкт-Петербург), Адаскина Анна Анатольевна (доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова»  ФГБОУ ВО МГППУ, к.псх.н., Москва).

Участники рассмотрели вопросы как помочь детям сохранять спокойствие, уверенность в своих силах,  как настроить ребёнка в день сдачи экзамена, способы формирования навыков саморегуляции в условиях дистанционной работы, как мотивировать выпускников к учебной деятельности в режиме самоизоляции и методы стимулирования детей со слабой самоорганизацией к сдаче ЕГЭ, а также обсудили рекомендации по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников.

Светлана Алексеевна Важнова подготовила и представила ролик с участием ведущих экспертов в области психологии образования с пожеланиями обучающимся - выпускникам 2020 года

Телеверсия работы второй сессии вебинара от 5 июня 2020

Третья сессия цикла вебинаров, проведенная 8 июня 2020 года, была посвящена вопросам организации психологического сопровождения выпускников, испытывающих трудности при подготовке к экзаменам в дистанционном формате.

Выступления спикеров были направлены на рассмотрение особенностей проведения мониторинга психоэмоционального состояния выпускников,  методов и форм психолого-педагогической работы в дистанционной форме на этапе подготовки и проведения ЕГЭ, особенностей работы с выпускниками, испытывающими эмоциональное выгорание, методов и техник снижения экзаменационной тревожности в условиях дистанционного обучения.

Спикеры вебинара: Лобанова Анна Вячеславовна (доцент кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова ФГБОУ ВО МГППУ, к.псх.н., Москва), Залыгаева Светлана Александровна (доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого, к.псх.н., Тула), Куликова Татьяна Ивановна (доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого, к.псх.н., Тула), Мезенцева Галина Юрьевна (педагог-психолог ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга им. А.Е. Березанского (Санкт-Петербург).
 

Участники вебинара получили ответы на вопросы как можно понять, не являясь психологом, что ученик нуждается в помощи при дистанционной форме подготовки, какой наиболее эффективный план подготовки детей к ЕГЭ за короткий срок, как настроить ребёнка в день сдачи экзамена,  а также рассмотрели особенности работы с выпускниками, испытывающими повышенный уровень тревожности.

Телеверсия работы третьей сессии вебинара от 8 июня 2020

Четвертая сессия цикла вебинаров "Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения" проведена 11 июня 2020 года. Завершающий день мероприятия был  посвящен вопросам помощи в выработке оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ.

Программа вебинара включала рассмотрение вопросов:

•    Психологические особенности современных детей, возрастные закономерности и специфика организации их обучения.
•    Специфика мотивации выпускников к учебной деятельности в режиме самоизоляции.
•    Активизация учебной деятельности, самоконтроля, умения работать самостоятельно в домашних условиях.
•    Алгоритмы работы с тревожными родителями.
•    Технологии управления стрессом.
•    Инструменты мотивации, целеполагания и стратегического планирования при подготовке к ЕГЭ и др.

Спикеры вебинара: Уляшев Константин Дмитриевич (старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» ФГБОУ ВО МГППУ, Москва); Ермолаева Анна Валериевна (руководитель службы "Детский телефон доверия" Центра экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО МГППУ, Москва); Заграничный Антон Игоревич (педагог-психолог ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук», научный сотрудник ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», Саратов); Гребенникова Ирина Андреевна (учитель ГБОУ Школа 224, Москва).

Спикеры ответили на вопросы участников, в какой период проходит психологическая подготовка к экзаменам, как рационально использовать ограниченное время консультации при подготовке к ЕГЭ, как справиться со стрессом в преддверии ЕГЭ, как правильно тренировать память при подготовке к экзаменам,  как максимально  эффективно и компактно преподносить и закреплять материал и др.  

Телеверсия работы четвертой сессии вебинара от 11 июня 2020