Результаты проведения Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2023
Оргкомитет Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2023 (далее - Конкурс) от 6 декабря 2023 года утвердил процедуру определения лауреатов, призеров и победителей Конкурса.
Решением оргкомитета Конкурса от 6 декабря 2023 года установлено:
1. Для определения лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2023 установить проходной балл ≥ 50 баллов.
2. Конкурсным программам победителей, призеров и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2023 присвоить гриф общероссийской общественной организации «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организациях, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
3. Считать целесообразным издать каталог психолого-педагогических программ – 2023 по материалам конкурсных программ победителей Конкурса, получивших гриф общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования".
4. Конкурсные программы, получившие гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования», разместить в реестре лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2023 на сайте https://rospsy.ru/.
5. Объявить благодарность всем участникам Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2023 и наградить памятными дипломами и сертификатами.
6. Рекомендовать участникам Конкурса опубликовать научно-методические статьи, посвященные описанию опыта реализации и апробации психолого-педагогических программ и технологий, в сетевом журнале "Вестник практической психологии образования" (включен в перечень ВАК).
7. Организовать и провести вебинар, посвященный итогам Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2023 (не позднее 31 января 2024 года).
8. Рекомендовать участникам Конкурса принять участие в оценке доказательной базы программ (технологий) для их дальнейшего включения в Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы (подробная информация на сайте секции научно-экспертного совета МГППУ «Доказательный подход в психологии и образовании», электронный адрес expert_sci@mgppu.ru).
Экспертный совет Конкурса 7 декабря 2023 года на основании решения Оргкомитета определил лауреатов, призеров и победителей Конкурса по каждой номинации.
Решением Экспертного совета Конкурса от 7 декабря 2023 года объявить ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЕРАМИ Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2023 следующих участников:
В номинации Профилактические психолого-педагогические программы
Место |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
1 место, |
Программа тренинга по профилактике и преодолению прокрастинации у учащихся раннего юношеского возраста Делу - время! |
Шилова |
Алтайский край |
2 место, |
Программа психолого-педагогической профилактики преддевиантного поведения детей старшего дошкольного возраста «Добролесье» |
Платонова |
Республика Коми |
3 место, |
Психолого-педагогическая программа «Мы вместе!» |
Гусова |
Республика Северная Осетия - Алания |
В номинации Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся
Место |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
1 место, |
Психолого-педагогическое сопровождение командообразования в коллективе младших школьников посредством применения игровых методов |
Краснопеева Анна Петровна |
Челябинская область |
2 место, |
Программа по ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и со сверстниками «Выбирая свое будущее» |
Елсакова Мария Игоревна, |
Мурманская область |
3 место, |
Комплексная программа формирования, коррекции и развития пространственного гнозиса и праксиса у обучающихся с ОВЗ (с нарушениями слуха) с применением нейропсихологических игр и упражнений |
Домчук |
Свердловская область |
В номинации Программы коррекционно-развивающей работы
Место |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
1 место, |
«Литературная гостиная. Читая К. Д. Ушинского" |
Мазуренко |
Красноярский край |
2 место, |
Психолого-педагогическая программа коррекционно-развивающей работы «Будем внимательнее!» |
Смекалова |
Вологодская область |
3 место, |
Адаптированная рабочая коррекционно-развивающая программа для ребёнка – инвалида с ТНР группа комбинированной направленности на 2019-2024 уч. г. |
Сандуляк Мария Алексеевна |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
В номинации Развивающие психолого-педагогические программы
Место |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
1 место, |
Опорная педагогика как новая инклюзивная психолого-педагогическая технология в реализации программы по предмету «Математика» в 2-6 классах для учащихся с нормой и ОВЗ (кроме нарушения интеллекта) |
Горшечникова Яна Борисовна |
Красноярский край |
2 место, |
Психолого-педагогический проект «ДАНКО» (формирование личности через коллективную деятельность волонтёрского отряда) |
Штерн Надежда Николаевна, Белоусова |
Московская область |
3 место, |
Развивающая психолого-педагогическая программа интеллектуального развития детей 6-7 лет «Ступеньки логики» |
Антошина |
Самарская область |
В номинации Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы
Место |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
1 место,
|
Программа психологических акций |
Фараонова |
Смоленская область |
2 место, |
Программа по осуществлению поддержки развития воспитания в семье «Растим успешную личность» |
Булыгина Галина Ивановна, Грачева Арина Юрьевна |
Нижегородская область |
3 место, |
Ответственное родительство |
Шит Марина Александровна |
Республика Татарстан |
В номинации Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами
Место |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
1 место, |
Психолого-педагогическая программа «Ресурсы помощи и поддержки» |
Соболева Мария Евгеньевна, Загоскина Татьяна Викторовна, Силинская Юлия Павловна, Брейдак Татьяна Анатольевна, Чиркова Анна Алексеевна |
Вологодская область |
2 место,
|
Психолого-педагогическая программа «Путь к гармонии» |
Семененко |
Краснодарский край |
3 место, |
Программа по повышению психологической компетентности педагогического коллектива, развитию профессиональных ресурсов педагогов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия «Кофе с психологом» |
Богомолова |
Новосибирская область |
Признать ЛАУРЕАТАМИ Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2023 следующих участников:
В номинации Профилактические психолого-педагогические программы
№п/п |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
|
Вектор перезагрузки. Лайфхаки для подростков |
Юрина Елена Александровна, Пурышева |
Вологодская область |
|
Формирование и поддержание психологического здоровья подростка в условиях образовательной среды |
Фомина Ирина Михайловна, Явкина Ирина Александровна |
Республика Мордовия |
|
Групповая программа профилактики суицидального поведения по результатам психолого-педагогического обследования |
Заблоцкая |
Пермский край |
|
На пути к эмоциональной грамотности |
Лещева Ольга Владимировна |
Алтайский край |
|
Профилактическая психолого-педагогическая программа «Волшебный мир красок» для детей 5-6 лет |
Филиппова Елена Алексеевна |
Самарская область |
|
Рабочая программа педагога-психолога «Я в сенсорной комнате» |
Сидорова Ольга Викторовна |
Свердловская область |
|
Программа профилактики экстремизма, терроризма и радикализма среди обучающихся |
Самойленко |
Томская область |
|
Программа по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой МИР» |
Школьная Вера Николаевна |
Волгоградская область |
В номинации Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся
№п/п |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
|
Программа коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста «ТЫ + Я = ДРУЗЬЯ!» |
Коновальчик |
Ленинградская область |
|
Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Фонеритмика» |
Грошелева |
Камчатский край |
В номинации Программы коррекционно-развивающей работы
№ п/п |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
|
Дополнительная общеразвивающая программа по профилактике негативных психоэмоциональных состояний у детей подросткового возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Сила Добра» |
Афанасьева |
Липецкая область |
|
Коррекционно-развивающая программа по развитию адаптационной готовности учащихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе к обучению в среднем звене школы с использованием техник фототерапии «Каким я вижу себя» |
Молчанова |
Тюменская область |
|
Психолого-педагогическая программа коррекционно-развивающей направленности «Социализация детей с ОВЗ дошкольной образовательной организации через совместную творческую деятельность» |
Филиппова |
Новосибирская область |
|
Развитие познавательной сферы у обучающихся 2 классов с ЗПР |
Гудач Алла Алексеевна, Сокерчак Елена Анатольевна |
Самарская область |
|
Программа адаптации «Моя школа» с использованием метода канистерапии |
Пономарева |
Московская область |
|
Программа коррекции и развития сенсорной интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ (в том числе с ТМНР) «Дом чудесных превращений» |
Шпилевая Ирина Евгеньевна |
Камчатский край |
|
Развиваем внимание |
Давыдова
|
Московская область |
|
Программа адаптации первоклассников с нарушением слуха к школьному обучению «Классная школа» |
Куренкова |
Хабаровский край |
|
Сенсомоторное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья |
Ковалева Алена Сергеевна, Хлестова
|
Ленинградская область |
В номинации Развивающие психолого-педагогические программы
№ п/п |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
|
«Радуга творчества». Развитие творческих способностей (креативности) у детей с ОВЗ в 5-7 классах |
Кравчук |
Самарская область |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа нейротренинга «StartУМ нейро» |
Карпова Анна Игоревна |
Ивановская область |
|
Развивающая психолого-педагогическая программа «ЭТО - Я!» |
Зайцева Анна Владимировна, Петш Елена Викторовна, Соболева |
город Санкт-Петербург |
|
Дополнительная общеобразовательная программа цифрового развивающего курса (на основе мобильного приложения) «Развитие воли и самоорганизации» (для студентов вузов, СПО и учащихся старших классов)» |
Киктенко |
Новгородская область |
|
Технология консультирование-практикум «Мама-тьютор» |
Быкадорова Нина Алексеевна, |
Волгоградская область |
|
Игровая технология «Конфликту.нет» |
Боровинская Елена Петровна, Корнаухова |
Белгородская область |
|
Психолого-педагогическая программа «Музыкальные друзья» |
Белых Людмила Евгеньевна, Зонберг Татьяна Дмитриевна, Осипова |
Свердловская область |
|
Развивающая программа «Развивайка» |
Каюкова Наталья Юрьевна |
Самарская область |
|
Комплексная развивающая психолого-педагогическая программа по курсу внеурочной деятельности «Диалоги о важном» (профилактика девиантного поведения обучающихся через развитие гражданской идентичности) |
Роева Маргарита Евгеньевна, Шинкун Елена Валентиновна, Булатова |
Свердловская область |
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония» |
Малофеева |
Пензенская область |
|
Программа формирования психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет «Я – будущий первоклассник» |
Алдашкина |
Тамбовская область |
|
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психологическая подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению «Школа умников и умничек» |
Травкина |
Республика Мордовия |
В номинации Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы
№ п/п |
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
|
Семейные ресурсы |
Мачтакова |
Свердловская область |
|
Образовательная (просветительская) психолого–педагогическая программа для семей воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра «РАСстроенная мама» |
Ряднова Ирина Олеговна, Казарина Анжела Анатольевна, Терешкова Дарья Валерьевна |
Ростовская область |
|
Родитель и ребёнок: мир отношений |
Акулова Елена Геннадьевна, Пельс Ольга Николаевна |
Томская область |
|
Программа внеурочной деятельности по актуализации процесса профессионального самоопределения «Сто дорог - одна моя» для обучающихся 1-9 классов |
Скрипцова Нина Петровна, Ялынычева Поденкова Анна Петровна, |
Кемеровская область |
В номинации Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами
|
Наименование Конкурсной программы |
Авторский коллектив |
Субъект Российской Федерации |
|
Вектор успеха |
Непомнящих |
Тюменская область |
|
Программа преодоления выгорания у педагогов «Материк успеха» |
Михеичева |
Республика Татарстан |
В 2023 году на Конкурс поступило более 80 заявок, из них участниками Конкурса было направлено 67 заявок с полным комплектом конкурсной документации в сроки, утвержденные Положением о Конкурсе.
Перейти к наградным документам участников
Авторами программ, принятых к участию в Конкурсе, являются 157 педагогических работников образовательных организаций) из 36 субъектов Российской Федерации.
Вложение | Размер |
---|---|
Участники конкурса | 21.92 КБ |