«Рука об руку»

Субъект РФ
Свердловская область
Номинация
Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся
Авторский коллектив
педагог-психолог Гаренских Анастасия Олеговна,
зам. директора по коррекционно-методической
работе Спицына Наталья Владимировна
Год проведения конкурса
2022
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Одной и важнейших задач образования в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ является обеспечение условий для развития всех обучающихся, а в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с ОВЗ. Главным принципом работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья является принцип коррекционной направленности обучения и воспитания.

Среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) в нашей организации составляют самую многочисленную группу, состав которой характеризуется неоднородностью и полиморфизмом.

Именно поэтому в развитии высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у младших школьников с задержкой психического развития значимую роль будет играть своевременное проведение коррекционной работы, а также участие родителей обучающихся в образовательном процессе. Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, создаются специальные психолого-педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в общество.

Данная программа апробирована на младших школьниках с задержкой психического развития (вариант 7.1; вариант 7.2) Верхнетагильского центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.