Развивающая психолого-педагогическая программа «Школа Малыша»
Вложение | Размер |
---|---|
Гриф 24.pdf | 330.52 КБ |
Благодарность участнику Шевкова Светлана Алексеевна.pdf | 194.65 КБ |
Благодарность участнику Романова Елена Валерьевна.pdf | 194.75 КБ |
Диплом лауреата Романова Елена Валерьевна.pdf | 170.48 КБ |
Диплом лауреата Шевкова Светлана Алексеевна.pdf | 170.38 КБ |
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более востребованными и популярными. Прогрессивные, современные специалисты и родители малышей от одного года до 3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всестороннее развитие ребенка, тем успешнее и быстрее он будет развиваться. Можно говорить, о том, что создавая развивающую среду для ребенка, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения!
Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается: речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти качества не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Этот период наиболее значим для последующего развития человека, поэтому очень важно вовремя выявить и развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности. Ранние периоды онтогенеза проецируются на дальнейшее психическое развитие человека. По мнению П.П. Болонского, изучение ребенка - это изучение истории его развития, причем основные проблемы лучше всего выясняются на начальных этапах. И в школьной, и даже юношеской жизни человека «еще сильны отзвуки его ясельного детства». Такой подход позволяет понять тот уникальный вклад, который каждый отдельный возрастной период ребенка вносит в его общее психическое созревание. Развивая ребенка сегодня, мы заботимся о его завтрашнем дне. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям, а вовремя начатая активная работа по стимуляции развития ребенка является профилактической и в дальнейшем помогает предотвратить дезадаптацию.
Психическое развитие ребенка раннего возраста тесно связано с проявлением интереса к окружающей действительности и стремлением познавать свойства и качества предметов. Интерес ко всему новому является основой развития любознательности, а в дальнейшем и познавательной деятельности. Этот период наиболее значим для последующего развития человека, поэтому очень важно вовремя выявить и развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности. На взрослых (родителях и педагогах) лежит огромная ответственность за это маленькое существо, которое должно стать человеком с хорошим физическим и психическим здоровьем, гармонично развитой личностью.