Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Мы разные, но мы вместе"
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие»
Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие коммуникативных навыков, ознакомление с понятиями «толерантности», «толерантная личность».
Подробная информация
Программа ориентирована на работу с подростками 13 - 16 лет.
Семья:
Дефицит внутри семейной социальной и психологической поддержки.
Школа:
Дефицит внутришкольной социальной и психологической поддержки.
Дефицит непосредственной коммуникации с одноклассниками-представителями принимающей культуры.
Территория: Дефицит непосредственной коммуникации с представителями принимающей культуры
В детской и подростковой среде распространена оскорбительная
лексика, унижающая людей другой культуры или религии, негативные
стереотипы и предубеждения.
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ У УЧАЩИХСЯ ПРОИСХОДИТ:
1. Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство
других;
2. Развитие способности к самоанализу, самопознанию;
3. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций,
выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия
- развить чувства собственного достоинства и уметь уважать достоинство
других;
- развивать коммуникативные навыки;
- обучать способам выхода из конфликтных ситуаций;
- развивать доверие и умение выслушать другого человека, способность к
эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
- ознакомить с понятиями «толерантности», «толерантная личность»
Обучающие:
Обучить умению понимать себя и «быть в мире с собой».
Формировать представления о важнейших социальных нормах и ценностях,
определяющих поведение человека в обществе.
Обучать элементарным навыкам конструктивного взаимодействия и речевым
средствам общения.
Обучать навыкам снятия физического и психического напряжения, способам
выражения сочувствия.
Развивающие:
Научить не просто толерантному поведению, а сформировать такое качество
личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула
которой: понимание + сотрудничество + дух партнерства;
Привить подросткам чувство взаимоуважения и доброжелательности;
Развить навыки социального поведения;
Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ
собственного поведения и поступков окружающих людей;
Воспитательные:
Воспитать у подростков терпимое отношение к себе и окружающим
независимо от личностных особенностей и этнической принадлежности;
Формировать ценностные отношения детей к нормам и правилам нравственного поведения.
Качественные: изменение в установках и поведении участников в результате
реализации программы, оценка влияния программы на подростков и родителей.
Отсутствие или снижение травмоопасного поведения и суицидальных
намерений. Отзывы родителей, педагогов о видимых изменениях в поведении
учащихся.