Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Преодоление»
Евтушенко Ольга Сергеевна,
Сюрина Ольга Васильевна,
Шинкаренко Екатерина Александровна
Электронная почта surin2002@mail.ru
Телефон рабочий 8(498)568-56-11
Телефон мобильный 8(903)717-23-34
Адрес 143401, Московская область, г. Красногор
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»»
Настоящая психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Преодоление» разработана и апробирована на базе коррекционного отделения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» и предназначена для использования педагогами – психологами образовательных учреждений, специалистами ППМС центров для организации коррекционно-развивающей работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе, детьми с задержкой психического и речевого развития, нарушениями интеллекта и ограниченными возможностями здоровья); направлена на развитие базовых познавательных функций, закрепление учебных навыков, ликвидацию пробелов знаний и др. Для детей с выраженными нарушениями интеллекта коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-дефектологом, помогают сформировать навыки эффективной коммуникации, способствуют социализации в школьном коллективе, формированию простых трудовых навыков и элементарных навыков письма и счёт.
Подробная информация
отделений МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» для обучающихся 5-9
классов. В программе принимают участие дети-инвалиды, обучающиеся с
нарушениями интеллекта разной степени тяжести, дети с задержками психического и
речевого развития, обучающиеся в школьном отделении центра, а также
несовершеннолетние, проходящие амбулаторное коррекционно-развивающее
сопровождение в условиях коррекционного отделения центра. Программа реализуется
с 01.09.2014 года по настоящее время.
Семья:
Безответственное отношение родителей к организации и условиям оказания коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ.
Школа:
Недостаточная информированность родителей о коррекционных мероприятиях.
Территория: Удаленность малых населенных пунктов от мегаполиса определяют социальное неблагополучие территории, семьи и школы.
При условии реализации программы ожидаются следующие результаты:
положительная динамика в развитии у детей общеинтеллектуальных умений
(процессов анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков,
лабильность когнитивных процессов);
положительная динамика в развитии внимания (устойчивость, концентрация,
повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
положительная динамика в развитии памяти (слухоречевое и опосредованное
запоминание, формирование приемов запоминания);
положительная динамика в развитии восприятия (пространственного, слухового)
и сенсомоторной координации;
положительная динамика в развитии личностной сферы;
положительная динамика в формировании адекватного уровня самооценки и
развитии коммуникативных способностей.
Развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности обучающихся с нарушением интеллекта и задержкой психического и речевого развития посредством организованного
системного психолого-педагогического сопровождения.
РАЗВИВАТЬ:
базовые компоненты познавательной деятельности (воображение,
внимание, память, аналитико-синтетические процессы и навыки
эффективной коммуникации и взаимодействия со всеми участниками
образовательного процесса;
произвольное внимание и умение подчинять свои действия заданной
системе требований (произвольность в управлении мыслительной
деятельностью и поведением в целом).
СПОСОБСТВОВАТЬ:
формированию общей культуры личности обучающихся с нарушением
интеллекта;
осознанному выбору и освоению профессиональных навыков.
Познавательная компетентность:
сформированность психических познавательных процессов в
соответствии с требованиями программы;
познавательная самостоятельность и активность
Эмоционально-волевая компетенция:
снижение уровня личностной и ситуативной тревожности,
адекватный уровень самооценки;
благоприятное динамическое развитие учебной мотивации
Коммуникативная компетентность:
эффективная коммуникация и взаимодействие со всеми
участниками учебного процесса.