Нагрузка педагога-психолога

Работаю в МАОУ гимназии на 1 ставку педагогом-психологом. В гимназии обучается 25 детей с ОВЗ (инклюзия, классов коррекционной направленности нет). Согласно нормативным документам, 1 ставка педагога-психолога предусматривает сопровождение 20 детей со статусом ОВЗ. Также в нормативных документах прописано, что 1 ставка включает сопровождение 300 нормотипичных обучающихся. Правильно ли я понимаю, что у меня должно быть 2 ставки - одна за работу с детьми ОВЗ и вторая за сопровождение 300 нормотипичных обучающихся. Или 20 детей ОВЗ включены в 300 обучающихся и я работаю на 1 ставку .
Также я работаю по совместительству на 0,5 ставки в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию воспитанников . В детском саду нет групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Правильно ли я понимаю, что в 0, 5 ставки входит только сопровождение 10 детей со статусом ОВЗ, или дети с ОВЗ входят в сопровождение и 200 (на 0, 5 ставки 100 детей) нормотипичных обучающихся. Или у меня должно быть 0, 5 ставки за 10 детей ОВЗ +0, 5 ставки за 100 нормотипичных воспитанников.
Какой продолжительности должен быть у меня отпуск в детском саду - 42 календарных дня или 56 дней (детский сад общеразвивающей го вида без групп комбинированной и компенсирующей направленности, но есть дети со статусом ОВЗ - инклюзия). Спасибо!


Мне также интересен ответ на данный вопрос по нагрузке. Так как из него вытекает более полное и конкретное представление о содержании деятельности педагога-психолога в ОО. На данный момент я не могу понять, работать со всеми целевыми группами (1000 детей в школе) или только с ОВЗ (если их больше 20), какое направление охватить, согласно методическим рекомендациям. Их очень много для одного психолога и каждое очень актуально и важно. И отчет требуется по всем (профилактика суицидального, девиантного поведения, служба школьной медиации, работа с одаренными, поддержка при подготовке к ГИА, профориентация, преемственность и поддержка на сложных  возрастных этапах 1, 5, 10 класс и др.).


Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

По этому вопросу, думаю стоит ориентироваться на Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации"). В пункте "Профессиональный стандарт как инструмент развития квалификации педагогов-психологов" говорится о двух обобщенных трудовых функции "А" и "Б":

"В структуре обобщенной трудовой функции "A": "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ" описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в образовательных организациях.

В структуре обобщенной трудовой функции "B": "Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления" описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в ППМС-центрах."

Т.е. работодатель должен выбрать одну из 2х трудовых функций, либо это работа с ОВЗ, либо - все остальное. Но как правило на школьного психолога сваливается все: и коррекционные занятия с ОВЗ и не только, и диагностика, и профилактика, и работа с пед.коллективом, родителями и т.п.


По этому вопросу, думаю стоит ориентироваться на Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации"). В пункте "Профессиональный стандарт как инструмент развития квалификации педагогов-психологов" говорится о двух обобщенных трудовых функции "А" и "Б":

"В структуре обобщенной трудовой функции "A": "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ" описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в образовательных организациях.

В структуре обобщенной трудовой функции "B": "Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления" описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в ППМС-центрах."

Т.е. работодатель должен выбрать одну из 2х трудовых функций, либо это работа с ОВЗ, либо - все остальное. Но как правило на школьного психолога сваливается все: и коррекционные занятия с ОВЗ и не только, и диагностика, и профилактика, и работа с пед.коллективом, родителями и т.п.


Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Что значит как правило? А как по закону? То есть руководитель все же должен выбрать одно направление на ставку заработной платы, но КАК ПРАВИЛО, бедный психолог тащит на себе все! И что делать в этом случае? Мы не железные!


ФИО
Лангинен Ангелина Александровна
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Вкл

Читаю внимательно профессиональный стандарт педагога-психолога в системе образования и не могу разобраться, что именно требуется от психолога ЦППМСП, а что от школьного психолога. Выше написано о выборе между функциями А и В, при этом в А указаны специалисты ОУ и ДО. Если ЦППМСП относится к ДО, то функции специалистов дублируются. Подскажите пожалуйста, где можно уточнить информацию о профессиональном функционале ПСИХОЛОГОВ ШКОЛЫ? 


Девочка-подросток (8 класс) спрыгнула из окна своей квартиры (5 этаж), осталась жива, но получила травмы. Сейчас находится на лечении в психиатрической больнице. Вопрос заключается в том, что прокуратура требует информацию о проведённой работе с девочкой и ее семьей. До этой ситуации запроса на работу психолога  ни от классного руководителя, ни от родителей, ни от девочки не поступало. Соответсвенно и работы с ребёнком никакой не было. В настоящее время девочка с мамой находятся в больнице и работа с ними так же не проводится. Подскажите, пожалуйста, на сколько эта зона ответсвенности школьного педагога-психолога и что ответить прокуратуре? 


Девочка-подросток (8 класс) спрыгнула из окна своей квартиры (5 этаж), осталась жива, но получила травмы. Сейчас находится на лечении в психиатрической больнице. Вопрос заключается в том, что прокуратура требует информацию о проведённой работе с девочкой и ее семьей. До этой ситуации запроса на работу психолога  ни от классного руководителя, ни от родителей, ни от девочки не поступало. Соответсвенно и работы с ребёнком никакой не было. В настоящее время девочка с мамой находятся в больнице и работа с ними так же не проводится. Подскажите, пожалуйста, на сколько эта зона ответсвенности школьного педагога-психолога и что ответить прокуратуре?