История языком символов
История языком символов
В Федеральном государственном образовательном стандарте
выделено, что школьники должны «использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач». Реализация этого требования не возможна без создания соответствующего методического обеспечения в виде обучения с опорой на конкретные зрительные образы (символы).
На уроке истории, хорошо продуманная графическая схема дает возможность разбить сложный вопрос на несколько детальных пунктов, изобразить их в условной форме, с тем чтобы сконцентрировать внимание воспитанников на существе проблемы, помочь охватить все выделенные моменты в целости. Значительно помогает ученикам зрительная опора в усвоении базовых знаний. Главные факты в виде опорных сигналов скомпонованы в блоки, в них выделено самое главное. Такой опорный конспект представляет собой условно-графические знаковые изображения учебного материала, позволяющего обращать внимание на логику его изложения, на главные факты и легко запоминать их. Цель и задачи практики «История языком символов» - научить фиксировать описание исторических явлений в схематических пособиях (опорных конспектах) в виде условных знаков, символов, служащих ученику опорой в его мыслительной деятельности, т.е. научить фиксировать в символах мысленные образы. Такая методика может применятся, когда обозначилось отставание в прохождении программного материала, что чаще всего случается с воспитанниками, которые часто пропускают уроки в массовой школе, а самоподготовка носит фрагментарный характер.
Горохов Виталий Александрович gorohov-1978@mail.ru