История языком символов

История языком символов

Субъект РФ
Город Москва
Целевая аудитория
Дети с ОВЗ, в том числе дети со статусом «ребенок-инвалид»
Направленность
Коррекционно-развивающая
Тип практики
устоявшаяся
Опыт реализации (лет)
2
Задействованные специалисты
Методисты, учителя
Основная проблема, которую решает практика
В настоящее время стремительно нарастает объём изучаемого материала и его теоретический уровень. Метод заучивания, текстуального запоминания становится неприемлемым. Детям с ОВЗ сложно запоминать большой объём дидактических единиц. Именно поэтому в образовательном процессе все чаще применяются невербальные (без употребления слов, через образы) средства обучения. Опорные символы помогают ученику запомнить единицы информации — факты главные и неглавные. Богатые ассоциации вызывают у учеников условные изображения — символы исторических событий и явлений. Символ — это внешнее явление, которое условно, через посредство заключенного в нем наглядного образа, вызывает мысль об определенном, часто весьма значительном и отвлеченном содержании.

В Федеральном государственном образовательном стандарте
выделено, что школьники должны «использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач». Реализация этого требования не возможна без создания соответствующего методического обеспечения в виде обучения с опорой на конкретные зрительные образы (символы).
Авторский коллектив
Горохов Виталий Александрович
Аннотация

На уроке истории, хорошо продуманная графическая схема дает возможность разбить сложный вопрос на несколько детальных пунктов, изобразить их в условной форме, с тем чтобы сконцентрировать внимание воспитанников на существе проблемы, помочь охватить все выделенные моменты в целости. Значительно помогает ученикам зрительная опора в усвоении базовых знаний.    Главные факты в виде опорных сигналов скомпонованы в блоки, в них выделено самое главное. Такой опорный конспект представляет собой условно-графические знаковые изображения учебного материала, позволяющего обращать внимание на логику его изложения, на главные факты и легко запоминать их. Цель и задачи практики «История языком символов» - научить фиксировать описание исторических явлений в схематических пособиях (опорных конспектах) в виде условных знаков, символов, служащих ученику опорой в его мыслительной деятельности, т.е. научить фиксировать в символах мысленные образы. Такая методика может применятся, когда обозначилось отставание в прохождении программного материала, что чаще всего случается с воспитанниками, которые часто пропускают уроки в массовой школе, а самоподготовка носит фрагментарный характер.

Контактная информация
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. +7 (495) 994-41-37; +7 (495) 994-41-36; +7 (929) 542-23-24. cro7@mos.ru; tsro7@dszn.ru
Горохов Виталий Александрович gorohov-1978@mail.ru