Тренировки "мыслительных мускулов"

Тренировки "мыслительных мускулов"

Субъект РФ
Город Москва
Целевая аудитория
Дети с ОВЗ, в том числе со статусом "ребенок-инвалид"
Направленность
Коррекционно-развивающая;
Профилактическая
Тип практики
в процессе тестирования
Опыт реализации (лет)
4
Задействованные специалисты
учитель
Основная проблема, которую решает практика
«Логическое мышление легче тренировать посредством шахматной игры, нежели по учебникам. Человек гораздо охотнее и продуктивнее обучается в процессе игры, чем при других способах обучения».
Немецкий философ Георг Клаус
Человеческий мозг ничем не отличается от нашего тела и способен к умственным тренировкам и наращиванию «мыслительных мускулов». Шахматы в данном случае выступают универсальным тренажером, который не имеет аналогов по степени своей эффективности. Особенностью игры является то, что она воздействует сразу на два полушария человека, заставляя использовать серое вещество на максимум.
Авторский коллектив
Агукина Елена Юрьевна
Аннотация

Экспериментально подтверждено, что у детей, играющих в шахматы, скорость интеллектуальной реакции становится выше. У них улучшается успеваемость в школе, особенно по точным наукам. Цель и задачи практики «Тренировка «мыслительных мускулов» научить мыслить системно и нестандартно. Сама игра и ее изучение обязательно  приводят к дисциплине мышления. Регулярные занятия шахматами вырабатывают у детей умение мыслить системно, выстраивая стройные логические цепочки в зависимости от обстоятельств. Шахматы учат тому, какое нестандартное, оригинальное решение следует применить.

Контактная информация
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. +7 (495) 994-41-37; +7 (495) 994-41-36; +7 (929) 542-23-24. cro7@mos.ru; tsro7@dszn.ru
Агукина Елена ЮрьевнаEagukina@mail.ru