Индивидуализация и дифференциация в обучении математики при краткосрочном пребывании ребёнка

Индивидуализация и дифференциация в обучении математики при краткосрочном пребывании ребёнка

Субъект РФ
Город Москва
Целевая аудитория
Дети, нуждающиеся в реабилитации здоровья (часто болеющие дети, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети со статусом «ребенок-инвалид»)
Направленность
Коррекционно-развивающая
Профилактическая
Тип практики
устоявшаяся
Опыт реализации (лет)
4
Задействованные специалисты
учитель математики
Основная проблема, которую решает практика
В центр приезжают дети с различными формами обучения: массовая школа, коррекционная, школа домашнего обучения, профильные гимназии и лицеи. В настоящее время образовательные организации, из огромного разнообразия, утвержденных для осуществления образовательной деятельности учебно-методических комплексов (УМК), принимают решение: какую образовательную программу будут использовать. Каждый год пересматривается и список соответствующих учебников. Разделяют традиционные и развивающие системы обучения, которые должны соответствовать стандартам ФГОС. Все системы имеют авторство и собственную методику. Основная трудность заключается не в разной подготовке детей или в их отставании или, наоборот, опережении прохождения программы, а в том, что многие УМК существенно отличаются друг от друга по содержанию тем, которые не только смещены по срокам изучения в течении одного учебного года, но и могут быть размещены в совершенно разные годы обучения с разрывом в 1-2 года. Этот аспект при краткосрочном пребывании ребенка в реабилитационно-образовательном центре побуждает учителей разрабатывать образовательные индивидуальные маршруты для детей, опираясь не только на имеющуюся базу знаний детей, с которой они поступают, но и на анализ содержания всех используемых Рабочих программ, по которым учатся воспитанники. Эта методика позволяет обеспечить преемственность обучения при возвращении ребенка в основную школу.
Воспитанниками центра являются дети, которые в силу объективных и субъективных причин, пропускают занятия в школе по состоянию здоровья (госпитализация и реабилитация в медицинские учреждения, лечение на дому и др.). В связи с пропусками учебных занятий в школе, они как никто другой ребёнок, нуждаются не только в реабилитации здоровья, но и в коррекции знаний по всем предметам, в том числе и математике с помощью индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Авторский коллектив
Павлюченко Лариса Ивановна, Полозкова Наталья Анатольевна
Аннотация

Основы дифференцированного обучения и индивидуального подхода в обучении широко известны и применяются для воспитанников  центра – обучаемые дети, с сохранённым умственным интеллектом, часто болеющие или дети с ОВЗ и инвалидностью в период ремиссии. Спецификой обучения является то, что дети приезжают на реабилитацию  не из одной школы, не из одного класса, а из разных школ, разных классов, обучающиеся на базовом уровне, углубленном уровне, по разным учебникам, соответственно по разным  программам. Помимо учебных компетенций, при таком подходе формируются навыки общения с окружающими, расширяются возможности произвольного взаимодействия с преподавателями и со сверстниками. 

Контактная информация
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. +7 (495) 994-41-37; +7 (495) 994-41-36; +7 (929) 542-23-24. cro7@mos.ru; tsro7@dszn.ru
Павлюченко Лариса Ивановна kmlarisa58@list.ru;
Полозкова Наталья Анатольевна npolozkova@mail.ru