Миронова Марина Олегердовна

Дата рождения
Субъект РФ
Свердловская область
Населенный пункт
г. Екатеринбург
Email
marmir@e1.ru
Должность в ФПО России
Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании
1999 г. – 2001 г. Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург Квалификация – Педагог-психолог по специальности психология
1993 г. – 1998 г.Уральский государственный педагогический институт г. Екатеринбург Квалификация - Олигофренопедагог. Учитель-логопед.
1983 г. -1987 г. Свердловское городское медицинское училище № 2. Квалификация - Медсестра общего профиля
Курсы повышения квалификации:
Международный:
1. Семинар-практикум Дзегасаки Хироси. Обучающий семинар «Управление инновациями» опыт Японии».
2. Тренинг-семинар «50/50» для специалистов из органов власти и общественных организаций Российской Федерации (г. Москва),
3. Цикл лекций по нейропсихологии с участием профессора Джорди Пенья-Казанова (Автономный университет Барселоны, Испания) в УрФУ «Функциональная организация мозга: после Лурии, с Лурией», «Количественная и качественная нейропсихологическая оценка: тест Барселона 2»;
Всероссийский уровень:
1. «Основы психологического консультирования в образовании» в ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (г. Санкт-Петербрг),
2. Образовательный форум для подготовки игротехников «Профессии будущего» г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербург);
Региональный уровень:
1. «Профилактика поведенческих нарушений несовершеннолетних в учреждениях дополнительного образования» (Екатеринбург);
2. «Организация волонтерского (добровольческого) движения по профилактике ВИЧ инфекции среди подростков и молодежи»;
3. "Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников";
4. "Образовательный семинар для подготовки игротехников «Профессии будущего»;
5. Образовательный курс«Технологии работы с молодежью»,
и др.
Ученая степень и ученое звание
Высшая категория
Место работы
Опыт работы:
С 2006 г. по 2020 г. педагог- психолог социально-психологической службы МБУ ДО "ЦВР «Социум" Кировского района г. Екатеринбурга .
С 2004 г. – 2006 г. - руководитель Социально-психологической службы муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания молодежи» Администрации Кировского района г. Екатеринбург (в 2006 г. реорганизация учреждения, служба переведена в ведомство МБУ ДО ЦВР «Социум»)
2000 г.– 2004 г. Педагог-психолог Социально-психологической службы МУ «Комплексный центр социального обслуживания молодежи» Администрации Кировского района г. Екатеринбург
до 2000г –медицинская сестра ОКБ №1 г. Екатеринбург .
Должность
Педагог-психолог
Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений

 Учреждение дополнительного образования сферы молодежной политики.

Анализирую, прогнозирую и планирую деятельность по обеспечению проведения консультаций, тренингов и семинаров, круглых столов по профилю.

Участвую в формировании психологической культуры подростающего поколения, педагогических работников и родителей. Осуществляю взаимодействие с родителями и педагогами.

Удалось сформировать эффективную систему психологического сопровождения, включающую в себя диагностическую работу и мониторинг, а также профилактическую, развивающую и консультативно-информационную работу с детьми, подростками и молодежью, родителями. Взаимодействую в вопросах профилактики и психологической помощи с территориальными органами и учреждениями сферы образования, профилактики и молодежной политики.

 

Сведения о целях, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности:
Приоритетными направлениями деятельности является развитие личности подростков и молодежи, формирование навыков эффективной социализации в период взросления, профилактика рискованных форм поведения. Сохранение психического, соматического и социального благополучия в процессе воспитания и обучения.
Способствую гармонизации и эффективной социализации подростков и молодежи в период взросления, осуществляю превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Формирование и развитие у подростков и молодежи потребности к анализу своих поступков, ответственного поведения, развитие морально- нравственных установок и ценностей.
Опыт разработки и внедрения технологий развития и обучения по профилю для подростков, молодежи, родителей, специалистов сферы образования, профилактики и молодежной политики.
Перечень применяемых технологий, методик, программ

С учетом специфики работы учреждения, анализа полученных диагностических данных, запросов родителей, подростков и педагогов были разработаны проекты, программы и технологии, ориентированные на реальную помощь в решении психологических проблем взросления: Психологическое сопровождение, оказываю консультативную помощь детям, подросткам, молодежи их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Провожу психологическую диагностику, проведение групповых занятий с элементами тренинга с подростками, молодежью, педагогами, родителями. Внедрила новые технологии групповой работы.

«Коммуникативный тренинг», «Сплочение и командообразование», «Формирование и развитие навыков уверенного поведения», «Вопросы конфликтологии», с целью гармонизации родительско - детских отношений и  развитие морально-нравственных отношений "Берегите своих матерей!", формирование лидерской позиции и лидерского потенциала, веревочный курс и др.

В рамках профориентационных мероприятий и самоопределения подростков и молодежи разработана, и реализована «Интеллектуально- профориентационная игра «Профэль», размещена на сайте "Атлас новых професий" Сколково http://atlas100.ru/examples/games-and-practices/games/profel/; и др.

Разработаны «Проект деятельности социально-психологической службы по первичной профилактике правонарушений среди подростков и молодежи », «Проект социально-психологической поддержки в период взросления»,

Для повышения психологической компетентности родителей, в рамках эффективного взаимодействия родитель-ребенок -педагог проводятся родительские собрания и «Родительские всеобучи», с целью гармонизации родительско -детских взаимоотношений: «Берегите своих детей» «Воспитание на основе здравого смысла»  (цикл тренингов), Повышение компетенций по вопросам  «Основы ЗОЖ. Профилактика ВИЧ/СПИД» и др., 

Разработала и внедрила ряд проектов и программ для повышения компетенций специалистов, работающих в сфере образования, профилактики и молодежной политики г. Екатеринбурга и СО: «Форсайт сессия «Секреты успешной работы педагога с родителями» (2019г),  «Вызовы и риски современного детства.  Модели сопровождения и профилактики» (2019г), «Подготовка специалистов по модульной программе первичной и вторичной профилактики рискованного поведения в молодежной среде», «Особенности подросткового возраста. Способы эффективного взаимодействия», и др.

Апробирована модель эффективного взаимодействия с учреждениями и ведомствами, а также специалистами, работающими в сфере образования, профилактики и молодежной политики.

Содействую охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Опыт разработки и проведения групповых занятий с элементами тренинга по запросу.

Опыт публичных выступлений на международном, Всероссийском, региональном, городском уровнях. и др.

Перечень разработанных методических материалов, медиапродуктов, программ, проектов

Разработаны проекты, программы и технологии работы с каждой категорией:

«Проект деятельности социально-психологической службы по первичной профилактике правонарушений среди подростков и молодежи »,

«Проект социально-психологической поддержки в период взросления»,

«Форсайт сессия «Секреты успешной работы педагога с родителями»,

 «Гармонизация родительско -детских взаимоотношений», «Воспитание на основе здравого смысла», «Берегите своих детей» , 

«Интеллектуально- профориентационная игра «Профэль»,

«Вызовы и риски современного детства.  Модели сопровождения и профилактики»,

«Подготовка специалистов по модульной программе первичной и вторичной профилактики рискованного поведения в молодежной среде», «Особенности подросткового возраста. Способы эффективного взаимодействия», и др.

Опыт разработки и внедрения технологий развития и обучения по профилю для подростков, молодежи, родителей, специалистов.

 

Иные профессиональные достижения
Участие в конкурсах профессионального мастерства на всероссийском, региональном, городском уровнях: победитель, лауреат.
Членство в профессиональных ассоциациях, общественных объединениях
член ФПО России
Профессиональный опыт
Мой профессиональный опыт обобщен как в выступлениях, так и в публикациях на международном, Всероссийском, региональном, городском, районном уровнях.

Привлекалась в качестве тренера на Всероссийском, региональном, городском уровнях.

Привлекалась в качестве эксперта на Всероссийском, региональном, городском уровнях:
- 2020г эксперт Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования , направленных на социально- экономическое развитие Российских территорий, «Моя страна -Моя Россия» .
- до 2017г эксперт ГАК для осуществления всесторонней экспертизы профессиональной деятельности за меж аттестационный период педагогических работников, аттестующихся с целью установления квалификационной категории при Министерстве физической культуры, спорта и молодежной политики СО
- 2014г Член жюри финального конкурса профессионального мастерства вожатых студенческих педагогических отрядов СО .
- 2014г член судейской коллегии в рамках чемпионата «Всероссийский студенческий чемпионат по классической управленческой борьбе»
- 2012г областной конкурс профилактических программ: «Самый некурящий СУЗ, самый некурящий ВУЗ» ;
- 2007г, 2008г эксперт областного конкурса «Программ профилактики правонарушений несовершеннолетних
Свердловской области» при Департаменте по делам молодежи СО .
Профессиональное сотрудничество
Взаимодействую с территориальными органами и учреждениями сферы образования. профилактики и молодежной политики района, города, области.
Взаимодействую с общественными организациями сферы молодежной политики.
Публикации

1.Миронова М.О, Афанасенкова Е.Л. Интеллектуально-профориентационная игра «Профэль», как эффективная технология в работе педагога-психолога системы дополнительного образования по управлению процессом самоопределения и саморазвития подростков и молодежи // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – С. 671-681 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38242858;

2.  Афанасенкова Е.Л., Миронова М.О. Формирование социокультурных компетенций подростков и молодежи посредством психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях разного типа // Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала [электронный ресурс]: матер. II всероссийской научно-практической конференции (Хабаровск, 6–7декабря 2018 г.) / под ред. Ю.А. Тюриной. – Хабаровск: изд-во ДВГУПС, 2019. – С. 127 – 144. (0,57 п. л. / 0,57 п. л.). https://elibrary.ru/item.asp?id=37215593 ;

3. Сборник областного заочного методического объединения, электронный сборник «Практические методы психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса» для педагогов-психологов и для специалистов, работающих с семьей»: «Мы и наши дети, Мы и наши родители», Екатеринбург, (2015г).

Интересные сведения об участнике

Хобби: спорт, бальные танцы.