Сообщение об ошибке
Deprecated function: unserialize(): Passing null to parameter #1 ($data) of type string is deprecated in content_access_get_settings() (line 225 of modules/contrib/content_access/content_access.module).Развивающая психолого-педагогическая программа «Эффективное общение»
Вложение | Размер |
---|---|
Диплом лауреата Урычева Мария Сергеевна.pdf | 154.19 КБ |
Благодарность Урычева Мария Сергеевна.pdf | 165.49 КБ |
Гриф Урычева Мария Сергеевна, Орлова Дарья Владимировна.pdf | 262.3 КБ |
Благодарность Орлова Дарья Владимировна.pdf | 165.78 КБ |
Диплом лауреата Орлова Дарья Владимировна.pdf | 154.43 КБ |
Одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности сегодня, являются компетентность и грамотность в общении. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов. Чтобы обладать определенной успешностью в обучении, необходимо быть коммуникативным, социально ориентированным, способным осуществлять продуктивное взаимодействие и управлять процессами общения.
В соответствии с положениями ФГОС общего образования и приоритетными направлениями Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года, основной целью профессиональной деятельности общеобразовательной организации является создание условий для развития, социализации и самореализации обучающихся.
Коммуникативная компетентность является одной из ключевых характеристик личности, т. е. имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание, особенно в подростковом возрасте. Процесс общения пронизывает все сферы жизни и деятельности подростка.
В группе, с помощью выстроенной системы психологических упражнений и игр, у участников появляются возможности увидеть себя со стороны. Заметить свои проблемы глазами других людей, безопасно для себя примерить различные новые роли, приобрести необходимые навыки и умения общения, освоить новые формы поведения.
Поскольку общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, оно приобретает особое значение. Для достижения взаимопонимания с собеседником подросток должен обладать коммуникативной компетентностью.
Мотивационно-смысловая система в подростковом возрасте формируется и открыта для позитивных изменений, возможность для которых создается на занятиях программы.
На сегодняшний день в подростковой среде отмечается низкий уровень коммуникативной компетентности, который отражается в увеличении численности детей с высокой социальной тревожностью, росте одиночества. Растет число детей с низкими социометрическими статусами, которые изолированы и отвергаются в детском коллективе.
В условиях реализации и обновления содержания ФГОС ООО перед образовательной организацией ставится задача организовывать деятельность таким образом, чтобы формировать у обучающихся навыки продуктивного сотрудничества и работы в группах. А также – развития толерантного отношения к разнообразным точкам зрения и множеству мнений, умения слушать и слышать партнёра, а также уметь свободно, чётко и понятно излагать свои мысли, точку зрения на обсуждаемые проблемы.
Тесная связь между структурами личности и процессом общения в онтогенезе приводит к тому, что нарушения коммуникативной сферы неизбежно вызывают личностные изменения. Оптимальная организация общения в психологической группе создает условия для мобилизации активности личности, роста ее самосознания.
Информатизация современного общества способствует тому, что интимно-личностное общение подростков чаще происходит в социальных сетях (Instagram, VK, Tik-Tok и др.) и мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber). Данное положение определило необходимость включения в программу тематического блока, посвященного информационной безопасности в сети Интернет и профилактике буллинга (в том числе кибербуллинга).
МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» является крупной образовательной организацией, начавшей работу в 2018 году, внутри которой реализуются программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. На сегодняшний день контингент школы составляет около 2692 обучающихся в возрасте от 6,5 до 18 лет.
По этой причине реализация развивающей программы «Эффективное общение» направлена также на содействие эффективной адаптации и уменьшение конфликтогенности образовательной среды.
Программа реализуется в МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» с 2018/2019 учебного года.
Эффективность реализации программы за последние два года (2019/2020 и 2020/2021 учебный год) оценивалась с помощью Методики «Коммуникативная компетентность» (тест Л. Михельсона). Данная методика выбрана, как позволяющая наиболее полно оценить реализацию цели программы.
Результатами апробации развивающей психолого-педагогической программы «Эффективное общение» стали качественные и количественные изменения показателя коммуникативной компетентности.