Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Программа психолого-педагогического сопровождения семей одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью «WEB – квест одаренных родителей»»

Субъект РФ
Орловская область
Номинация
Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы
Авторский коллектив
Аулова Юлдуз Пархатовна, Евсикова Ирина Николаевна, Корнеева Ирина Николаевна
Год проведения конкурса
2022
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Формирование эффективной системы выявления, поддержки,  развития способностей и талантов у детей – одна из задач развития нашего государства на современном этапе, которая обозначена в Национальном проекте «Образование». Его реализация в образовательных организациях активизировала внимание многих педагогов, психологов, работающих с дошкольниками, к проблеме детской одарённости.

О необходимости специально выявлять и индивидуально развивать определенные способности ребёнка чаще говорят в школьном возрасте. Однако, уже при поступлении в дошкольное образовательное учреждение открываются новые возможности, позволяющие ребёнку проявить, а  родителям содействовать развитию его творческой, физической или познавательной одарённости. В семье обычно видят и развивают только очевидные таланты, считая, что они наиболее важные. Но это не совсем верно…  Важно не упустить возможности развития любых детских способностей. И уже на дошкольном уровне образования в учреждении должны быть созданы условия для повышения родительской компетентности  в вопросах воспитания, развития и обучения одарённого ребенка.

Содержание деятельности МБДОУ-детский сад № 63 в рамках муниципального инновационного проекта «Одарённые дети», реализующегося в городе Орле с 2018 г.,  направлено на повышение родительской компетентности в области воспитания одаренного ребенка в семье, эффективное взаимодействие родителей и одаренных детей.

Поиск продуктивной модели организации работы с семьями воспитанников в МБДОУ-детский сад № 63, привёл к созданию и функционированию в период с 2018 г. до начала 2020 г. Школы-квест для родителей одарённых детей и детей с высокой познавательной активностью, преимущество которой – в подходе к организации взаимодействия с родителями, позволяющему уйти от столь распространённого пассивного восприятия информации при применении традиционных форм просвещения семей.

Очный формат работы школы-квест для родителей позволил  апробировать данную организационную структуру взаимодействия с родителями и авторские программы, например, по  развитию креативных способностей. За этот период было осуществлено 2 набора родителей в данную школу.

Изменившаяся эпидемиологическая ситуация и цифровизация образовательной среды подтолкнули к разработке демо-версии WEB-квеста – дистанционного формата Школы-квест для родителей, как ресурса для раннего выявления и дальнейшего развития, обучения одаренного дошкольника через взаимодействие с семьей, в которой он воспитывается. 

Программа предполагает  реализацию на дошкольном уровне образования в дошкольном образовательном учреждении.