Дополнительная программа профилактической направленности по формированию ценностного отношения к жизни, правосознания, принципов здорового образа жизни, навыков безопасного поведения в сети Интернет для обучающихся 2-11 классов

Субъект РФ
Мурманская область
Номинация
Профилактические психолого-педагогические программы
Авторский коллектив
Колесник С.А.
Огородникова Н.Е.
Год проведения конкурса
2022
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Стремительное развитие информационных технологий и сети Интернет привел к их неотъемлемости в жизни каждого человека. Начиная с первого класса, у учащихся есть индивидуальные средства связи. Общение между родителями, педагогами и детьми перешло в онлайн пространство. Также наступило время, когда сам образовательный процесс перешёл в дистанционный формат. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка «другом», «помощником», даже «воспитателем» и «учителем». Всеобщая информатизация и доступный высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень, он проник во все слои населения разного возраста.

Несмотря на ряд положительных факторов существуют риски негативного влияния сети Интернет на психическое здоровье обучающихся. Согласно исследованиям ряда авторов (Солдатова Г.В., Калинина Н.В., Меликова Н.Д., С. Цымбаленко, А. Шариков и пр.) отмечаются различные тревожные тенденции, влияющие на социализацию обучающихся. Отмечается необходимость организации специальной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, которые попадают под информационное влияние, и организации дополнительной профилактической работы.

По данным исследования «Дети России онлайн», осуществленного сотрудниками фонда развития Интернет, факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова и Федерального института развития образования Минобрнауки России, каждый пятый школьник проводит в интернете более 5 часов в день, а каждый десятый опрошенный подросток отмечает, что в интернете он живет. При этом обучение вопросам информационной грамотности как детей, так и их родителей остается на низком уровне.

В связи с вышеописанным одна из современных задач педагогов и родителей – обеспечение безопасности детей, которые только учатся правильно оценивать степень угрозы информации. В связи с актуальностью данного вопроса, а также комплекса мер по профилактике суицидального поведения среди детей на 2021-2023 годы (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.12.2020 г. № 1769) разработана дополнительная программа профилактической направленности по формированию ценностного отношения к жизни, правосознания, принципов здорового образа жизни, навыков безопасного поведения в сети Интернет для обучающихся 2-11 классов.