Минина Ольга Ивановна
с ограниченными возможностями здоровья г. Советска"
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, г. Саранск, 1995
квалификация "Учитель специальной (вспомогательной) школы, олигофренопедагог. Школьный психолог"
ИРО Республики Татарстан, г. Казань, 2009
профессиональная переподготовка по программе "Сурдопедагогика"
Курсовая подготовка:
2016 - консультативный семинар "Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС). Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ "НПФ Амалтея", г. Санкт-Петербург"
2018 - "Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2019 - "Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2021 - "Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья", ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО", г. Москва
2021 - "Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)", ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва
2021 - "Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области", г. Киров
2022 - "Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2023 - "Современные подходы к воспитанию обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2023 - "Совершенствование профессиональной компетентности учителей истории в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2024 - "Профессиональные конкурсы как механизм профессионального роста педагога", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
Мой опыт работы складывался при обучении детей с нарушением слуха. В настоящее время работаю с классами, в которых обучаются дети с задержкой психического развития, а также дети с нарушением слуха, тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра.
В рамках педагогической деятельности веду курсы коррекционно-развивающей области внеурочной деятельности: коррекционно-развивающие занятия (дефектологические), коррекционно-развивающие занятия (психологические), курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».
В рамках надомного обучения реализую программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Мир воспринимается нами в цвете, звуках, окружающем пространстве, при этом возникают эмоции и чувства. Мы живём среди людей, учимся общению, понимаем время, как историческую ценность, а понять и прочувствовать это всё сложно, поэтому знакомые строки Антуана де Сент Экзюпери, определяют моё педагогическое кредо - «Самого главного глазами не увидишь – зорко одно лишь сердце».
- педагог-навигатор Всероссийского проекта ранней профориентационной помощи «Билет в будущее»
- член областной общественной организации "Союз женщин России"
1. Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы I, II и V вида [Текст]: Материалы межрегионального научно-практического семинара. – Казань: РИО ГУ «РЦМКО», 2011. - 308 с. - статья «Использование нейропсихологического метода в организации коррекционно-развивающей работы со слабослышащими детьми» Стр. 196-202
2. Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-методический и прикладной аспекты [Текст]: Сб.науч.-метод.материалов/ Под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой. – М.: Издательство «Спутник+», 2014. -335 с. - статья «Организация и сопровождение образовательного процесса детей дошкольного возраста по индивидуальному образовательному маршруту». Стр. 227-232
3. Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве [Текст]: Межрегиональный научно-практический семинар: материалы семинара: редакционно-издательский центр «Школа» – Казань, 2017. – 220 с. – статья О.И. Минина, Л.В. Протасова «Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья в системе профориентационной работы школы». Стр. 88-94
4. Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ [Текст]: Областная научно-практическая конференция (Киров, 14 декабря 2017 года): материалы конференции/ Сост. М.С. Давыдова; коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 205 с. – статья «Сохранение психологического здоровья педагога – как важный фактор успешности профессиональной работы». Стр. 201-203
5. Инклюзивное образование: стратегия командного сотрудничества в реализации практики [Текст]: Областная научно-практическая конференция (Киров, 14 ноября 2018 года): материалы конференции / Сост. М.С.Давыдова; Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2018. – 116 с. – статья «О работе тьютора, сопровождающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации». Стр. 25-27
6. Школьная медиация: теория, практика, перспективы развития [Текст]: Всероссийская научно-практическая конференция (Киров, 29 ноября 2018 года): материалы конференции / Сост. М.С.Давыдова; авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2018. – 99с. - статья «О создании школьной службы примирения в условиях КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Советска». Стр. 93-96
7. Формирование толерантной среды к лицам с инвалидностью и обучающимися с ОВЗ [Текст]: Областная научно-практическая конференция (Киров, 28 ноября 2019 года): Сборник материалов / Сост. М.С.Давыдова, И.А.Крестинина; авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Полиграфовна», 2019. – 119 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»). – статья О.В. Жданова, О.И. Минина «Общество и подросток с ОВЗ. Проблемы общения. Применение элементов тренинга по развитию толерантного общения у подростков с ОВЗ». Стр.25-28
8. Образовательные инновации в обучении, воспитании и социализации детей с ОВЗ [Текст]: Межрегиональная научно-практическая конференция (Киров, 26 ноября 2020 года): Сборник материалов / Сост. Бабкина А.Н., Давыдова М.С., Исаева С.А., Пенкина Ю.А., Салтыкова М.А., Смирнова С.А., Степанова А.Д., Эсаулова С.И.; Авторский коллектив КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Полиграфовна», 2020. – 239 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»). – статья «Об особенностях организации работы педагога-психолога в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)». Стр. 78-80
9. Инклюзивная образовательная среда: от профориентации до трудоустройства: [Текст]: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Киров, 15 ноября 2023 года) / Сост. А.Д. Степанова; авторский коллектив КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2023. – 264 с. – статья Минина О.И., Дрягина Т.Л. «Об особенностях реализации программы «Профессиональное самоопределение и технология поиска работы» в КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска в современных условиях» Стр. 50-54
10. Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст]: Сборник научно-методических материалов/ Под науч. ред. А.Д. Степановой; авт.-сост. И.А. Крестинина; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2023. – 123 с. – статья «Использование комплекса биологической обратной связи «Комфорт-ЛОГО» для индивидуальных курсов коррекционной работы». Стр.37-40
11.Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст]: Сборник научно-методических материалов/ Под науч. ред. А.Д. Степановой; авт.-сост. И.А. Крестинина; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2023. – 123 с. – статья Минина О.И., Дрягина Т.Л. «О реализации профориентационного минимума для детей с ОВЗ в рамках Всероссийского проекта ранней профориентационной помощи «Билет в будущее» в КОГОБУ «ШИ ОВЗ г. Советска». Стр. 40-44
12. Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст]: Сборник научно-методических материалов/ Под науч. ред. А.Д. Степановой; авт.-сост. И.А. Крестинина; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2023. – 123 с. – статья Минина О.И., Чезганова Е.И. «Взаимодействие образовательной организации КОГОБУ «ШИ ОВЗ г. Советска» и РООРДИ «Наши дети» г. Советска Кировской области». Стр. 44-48
13. Современная дефектология: традиции и инновации [Текст] : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Киров, 22 апреля 2025 года) / под науч. ред. И.А. Крестининой. – Киров, 2025. – 588 с. - статья Минина О.И. "О трудностях построения доверительных отношений с детьми и подростками в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья"
Минина О.И. работает с различными категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Является автором психолого-педагогической программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха» (экспертиза «Федерации психологов образования России»), 2012; рабочей программы «Этика», 2 место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Отдавая сердце-2021».
Победитель конкурса «Учитель года Кировской области – 2013» и Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2013». Победитель областного конкурса "Учитель года Кировской области" в 2025 году в номинации "Учитель-дефектолог года".
Делегат Первого Всероссийского съезда дефектологов «Особые дети в обществе», г. Москва, 2015.
О педагоге снят фильм в рамках проекта «Урок длиною в жизнь», КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
Является привлеченным лектором-преподавателем кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области».
Участвовала в лонгитюдном обследовании детей в рамках Всероссийского проекта ФГБНУ «ИКП РАО» «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ЗПР»; в экспертном семинаре «Апробация руководства по созданию дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей иностранных граждан», мероприятие ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2022.
Руководитель окружного методического объединения педагогов инклюзивного образования ЮЗОО Кировской области, Школьной службы примирения.
Является педагогом-навигатором Всероссийского проекта ранней профориентационной работы «Билет в будущее».
Почетная грамота Президента Российской Федерации, 2021
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011
Почетная грамота КОГОАУ ДПО "Института развития образования Кировской области", 2019, 2023
Благодарственное письмо КОГОАУ "Институт развития образования Кировской области", 2022
Грамота Кировской областной общественной организации "Союз женщин", 2020
Благодарственное письмо за участие в профориентационной деятельности в рамках Всероссийского проекта "Билет в будущее", 2022, 2023, 2024
Благодарственное письмо Кировского областного отделения Российского детского фонда, 2010
Диплом победителя областного конкурса "Учитель года Кировской области" в 2025 году в номинации "Учитель-дефектолог года"
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе.doc | 42.5 КБ |
Траектория.pdf | 2.37 МБ |