VIII международная научно-практическая конференция «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» в рамках комплекса мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского

issl.redu.ru.jpg

Международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи MILSET
Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»
Московский педагогический государственный университет
Московский городской педагогический университет
Федеральный институт развития образования
Российское психологическое общество
Московское региональное отделение Российского психологического общества
Федерация психологов образования России
Издательский дом «Первое сентября»
Общероссийская детская общественная организация
«Общественная Малая академия наук “Интеллект будущего”»
Лицей № 1553 имени В.И. Вернадского

информационная поддержка
журналы «Исследователь/Researcher», «Наука и школа», «Химия и жизнь», «Преподаватель. XXI век», «Проблемы современного образования», «Дополнительное образование и воспитание», «Школьный психолог»;
издательский дом «1 сентября», педагогическое издательство «Национальный книжный центр»;
интернет-сайты www.issl.redu.ru, www.мпгу.рф, www.oodi.ru

Центральная тема конференции 2016 года:
«Исследовательское обучение: мировые тенденции образования»

I конференция (2005 год) выявляла существующий спектр теоретических подходов и практик организации исследовательской деятельности учащихся, выполняла миссию объединения специалистов из разных предметных областей, теории и практики;

II конференция (2006) прошла под лозунгом выработки общей понятийной системы, задала антропологические основания исследовательской деятельности в образовании и определила ценность ее для становления субъектной позиции личности;

III конференция (2008) в центр внимания поставила проблему метода и методики организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях;

IV конференция (2009) в качестве центральной для обсуждения стала проблема возрастных особенностей развития исследовательской деятельности.

V конференция (2011) выбрала лейтмотивом проблему подготовки педагога к исследовательским методам обучения.

VI конференция (2012) прошла в ситуации введения новых ФГОСов, что и определило ее ключевую проблематику – проблема продуктивного использования исследовательской деятельности учащихся в массовой образовательной практике.

VII конференция (2014) определила центральной тему «Исследование в пространстве урока и за его пределами», как наиболее актуальная при реализации исследовательского подхода в образовании в условиях сохраняющихся форм классно-урочной системы.

Центральной темой VIII конференции (2016) оргкомитет определил «Исследовательское обучение: мировые тенденции образования», в рамках которой планируется проанализировать отечественные наработки и подходы в соотнесении с международным опытом, в контексте общемировых тенденций развития образования.

Конференция посвящена обсуждению следующих основных проблем:

  • Научно-практическое образования как формат образования будущего и функции исследовательской деятельности в формировании нового содержания образования.
  • Исследовательское обучение в контексте современных тенденций развития образования в мире.
  • Исследование в пространстве урока и во внеурочное время.
  • Пути реализации ФГОС дошкольного и общего образования, программ развития универсальных учебных действий в рамках ФГОС на основе исследовательской деятельности.
  • Исследовательская деятельность в учебных курсах (основного и дополнительного образования) и в образовательных мероприятиях (конференции, экспедиции, конкурсы, выездные школы).
  • Развитие интерактивных образовательных сред в русле исследовательского подхода в образовании.
  • Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в массовой образовательной практике.
  • Подготовка педагога к исследовательским методам обучения и руководству исследовательской деятельностью учащихся.
  • Психологические смыслы исследовательской деятельности для развития личности, становления субъектной позиции.
  • Возрастные особенности развития исследовательских способностей и исследовательской деятельности.
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся от детского сада до вуза.
  • Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности в образовательном пространстве.
  • Методика организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.

В рамках конференции планируется проведение секций:

1.  Международные программы и проекты в области исследовательского обучения.
2.  Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика.
3.  Активные формы организации исследовательской деятельности учащихся (экспедиции, конкурсы, конференции, исследовательские школы).
4.  Подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании.
5.  Методологические проблемы развития исследовательской деятельности учащихсяПсихология исследовательского поведения и исследовательской деятельности.
6.  Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.

7.  Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения исследовательской деятельности учащихс
8.  Методика проведения междисциплинарных исследований.
9.  Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников
10. Исследовательская деятельность учащихся основной и старшей школы, лицеев и гимназий.
11. Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях.
12. Исследовательская деятельность в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
13. Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении.
14. Методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении
15. Методика организации исследований в области математики и информатики.
16. Методика организации исследований учащихся в экологическом образовании и природоохранном движении.
17. Новые информационные технологии в исследовательской деятельности учащихся.
18. Исследовательская деятельность учащихся как средство работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

  1. Основная форма представления опыта организаций, школ, научных обществ, региональных отделений ООДИ, конкретных педагогов – постерная сессия. Постерная сессия планируется как центральное общее коммуникативное пространство конференции. На отдельных секциях планируется проблемное обсуждение докладов, отобранных или предложенных руководителями секций для дискуссии.

  1. На круглых столах и семинарах планируется обсуждение проблем:
  • Международные программы в области исследовательской деятельности и научно-технического творчества: механизмы участия.
  • Проблема вовлечения и соучастия родителей в учебно-исследовательской деятельности учащихся.
  • Организация региональных туров всероссийских конференций.
  • Информационно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся.

Центральное внимание будет уделено международным проектам и программам для школьников, студентов и преподавателей в области исследовательского обучения, в которых могут принять участие российские участники.

В рамках конференции будут проведены мастер-классы по методике руководства исследовательской деятельностью учащихся на разных ступенях образования: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя школа, старшая школа, дополнительное образование, вуз. Мастер-классы будут проводиться на базе инновационных образовательных площадок города Москвы.

К конференции приурочена отчетно-выборная конференция Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», на которую необходимо направить полномочных представителей региональных отделений Движения.

В рамках комплекса мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, пройдет Международная выставка научно-технического творчества молодежи  EXPO SCIENCES MILSET Vostok и др., в которых участники конференции смогут принять участие.

В рамках конференции пройдет награждение лауреатов Конкурса образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся.

Сроки: проведения – 17-19 ноября 2016 года; окончания регистрации участников – 1 октября 2016 года (регистрация на сайте конференции); подача материалов: для участия с докладами на конференции – в момент регистрации; для публикации без доклада – до 20 ноября 2016 года. Материалы будут рассматриваться для публикации в журнале «Исследователь/Researcher», а также в специальном сборнике в рамках библиотеки журнала.

Окончательная программа конференции будет формироваться на основе поступивших заявок.

Все материалы необходимо подать вместе с регистрацией на сайте или позже отправить по электронной почте isslao [at] redu [dot] ru с пометкой «Материалы на научно-практическую конференцию»).

В случае несоблюдения требований оформления материалы могут быть не приняты к рассмотрению. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения материалов от публикации.

Для выступления на секциях или круглых столах текст доклада необходимо представить до 1 октября 2016 года.

Оргвзнос составляет 1500 р. с каждого участника (оплата по безналичному расчету – квитанция будет размещена на сайте конференции).

Адрес оргкомитета: 119571, Москва, пр. Вернадского, д. 88, корпус гуманитарных факультетов МПГУ, кафедра психологической антропологии Института детства.

Контактный телефон: +7 (495) 438-21-81 (кафедра психологической антропологии МПГУ)

Электронная почта: ao [at] redu [dot] ru 

Сайт конференции: www.issl.redu.ru

Информационное письмо

Город: 
Москва
Время проведения: 
17/11/2016 - 19/11/2016

Партнеры

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

ФПО России в 2018г.

Меню

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№1-2-2018 вышел в свет!

Номера журнала

Navigation