Итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде-2019

Награждение участников конкурса - фото

21 ноября 2019 года в рамках XV Международной научно-практическая конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством» подведены итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019.

Пост-релиз Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

В Москве в рамках XV Международной научно-практической конференции 21 ноября 2019 года подведены итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (далее – Конкурс).

Организаторами Конкурса стали Министерство просвещения Российской Федерации и общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России».

Соорганизаторы и партнеры Конкурса: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»,  Институт Психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, «Справочник педагога-психолога. Школа», Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов.

В 2019 году на конкурс поступило 95 программ, отобранных образовательными организациями из 39 регионов, которые реализуются педагогами-психологами, в том числе в сотрудничестве с логопедами, дефектологами, воспитателями, классными руководителями и другими специалистами. Подтверждение развития междисциплинарного взаимодействия в процессе психолого-педагогического сопровождения расширяет возможности комплексно и системно работать с имеющимися в образовательной среде задачами.
Специфика конкурса состоит в том, что на экспертную оценку принимались программы, апробация которых показала свою эффективность, строго соответствующие  учебно-методическим требованиям, и направленные на совершенствование работы с детьми, их родителями и учителями. В целях поощрения участников (скачать  оргкомитет Конкурса отметил благодарственными письмами все авторские коллективы, которые приняли участие в Конкурсе (перейти к просмотру).

На конкурс поступили программы согласно семи номинациям:

  • Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы;
  • Программы коррекционно-развивающей работы;
  • Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся;
  • Профилактические психолого-педагогические программы;
  • Развивающие психолого-педагогические программы;
  • Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
  • Программы развития психологической службы в системе образования.

Для определения лауреатов и победителей второго (экспертного) этапа Конкурса экспертный Совет провел экспертизу программ на основании критериев оценки, установленных в положении о Конкурсе[2].

Решением Экспертного совета Конкурса утвержден список лауреатов Конкурса (скачать) и 40 конкурсным программам присвоен гриф «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»[3].

Торжественная церемония поведения итогов Конкурса состоялась 21 ноября 2019 в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в рамках XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством»,  чему был приурочен симпозиум «Анализ лучших программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования (подведение итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019)». На симпозиуме авторы программ, получивших наиболее высокую оценку экспертов, выступили с презентацией опыта применения программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования:

Еремина Юлия Евгеньевна, Васильева Анна Александровна, Байдык Олеся Алексеевна, Архаткина Екатерина Николаевна, педагоги-психологи ГБУ Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы «Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности (скачать)»

Шакирова Ольга Алексеевна, педагог-психолог КГБУ «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка», Камчатский край Программа коррекционно-развивающей работы «Дари добро»

Батищева Елена Ярославовна, педагог-психолог МА ДОУ города Тюмени Детский сад № 158 «Развивающая психолого-педагогическая программа по формированию произвольности поведения и рефлексивных способностей детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп исследований (скачать)»»

Орлова Светлана Александровна, руководитель психологической службы, педагог-психолог МБОУ «Лицей №21″ г. Курска «Модель организации работы психологической службы в системе образования (скачать)»

Яковлева Ольга Борисовна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №91 Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Развитие эмоционально-оценочного отношения воспитателей к детям»

Бравославская Светлана Владимировна (педагог-психолог), Маликова Надежда Михайловна (музыкальный руководитель), Аванесян Жанна Викторовна (старший воспитатель) МДОУ «Детский сад № 385 Дзержинского района Волгограда Профилактическая психолого-педагогическая программа «Мама всегда рядом! (скачать)«

Алеева Лариса Викторовна (заведующий), Терешкова Наталья Юрьевна (старший воспитатель), Акулова Елена Геннадьевна (педагог-психолог) МАДОУ Детский сад № 13
«Парк инклюзивных технологий: от одиночества-к людям»

Симпозиумом руководили члены Президиума Федерации психологов образования России:  Дубровина Ирина Владимировна (главный научный сотрудник ПИ РАО); Забродин Юрий Михайлович (советник ректора МГППУ); Романова Евгения Сергеевна (директор института Психологии, социологии и социальных отношений МГПУ).

Церемония награждения  победителей состоялась под руководством сопредседателя экспертного совета Конкурса  Евгении Сергеевны Романовой.

Победителей конкурса награждали:

от лица Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ- член Экспертного совета Конкурса Лариса Юрьевна Овчаренко;

издательская команда «Справочника педагога-психолога. Школа» в лице Хайровой Зульфии Рафиковны и Тукфеевой Юлии Владимировны;

кафедра социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов в лице Станислава Сергеевича Кудинова;

общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» в лице исполнительного директора Леоновой Олеси Игоревны.

Церемония закрытия Конкурса включала объявление и награждение призеров и победителей Конкурса.

По итогам Конкурса определено 20 победителей, занявших I, II и III третье место в номинациях Конкурса.

Победители Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019

за занятое 3 место:

  • в НОМИНАЦИИ «ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»:
    «Адаптация детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде»
    Авторы: Казорина Анастасия Александровна, Руденская Оксана Николаевна, Самарцева Евгения Георгиевна, Наливалкина Татьяна Николаевна (Орловская область)
  • в НОМИНАЦИИ «ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ»:
    «Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Преодоление»
    Авторы: Сюрин Сергей Николаевич, Евтушенко Ольга Сергеевна, Сюрина Ольга Васильевна, Шинкаренко Екатерина Александровна (Московская область)
  • в НОМИНАЦИИ «РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ»:
    Развивающая психолого-педагогическая программа по развитию эмоционального интеллекта детей среднего дошкольного возраста посредством песочной терапии «Песочное волшебство»
    Автор: Головкова Татьяна Николаевна (Волгоградская область)
  • в НОМИНАЦИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ» «Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для детей, родителей, воспитывающих детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата и сочетанными дефектами, и педагогов «Будущее под солнцем»
    Авторы: Смирнова Анна Игоревна, Батуринец Юлия Васильевна, Кадашникова Алёна Дмитриевна (Ленинградская область)
  • в НОМИНАЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ»: «Профилактика насилия в отношении детей и подростков «»Песчинка. А если мы поговорим об этом?»»» Авторы: Козель Егор Вячеславович, Потоцкий Дмитрий Олегович (город Москва)
  • в НОМИНАЦИИ «ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся первого курса в период адаптации к обучению в ПОО «ПЕРВОКУРСНИК!» Авторы: Михеева Ирина Валентиновна, Сыренкова Юлия Александровна, Ханина Елена Николаевна (Томская область)

 за занятое 2 место:

  • в НОМИНАЦИИ «ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»: «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи» Автор: Моисеенко Ольга Геннадьевна (город Санкт-Петербург)
  • в НОМИНАЦИИ «ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ»: «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Игралочка» Авторы: Абрамова Ольга Александровна, Кострыгина Наталья Викторовна, Оганесян Стелла Нарибековна (Самарская область)
  • в НОМИНАЦИИ «РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ»: Я говорю о чувствах» Автор: Кудреватых Андрей Юрьевич (Мурманск)
  • в НОМИНАЦИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ» «Образовательная психолого-педагогическая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Пойми меня» Автор: Боенкина Елена Алексеевна (Томская область)
  • в НОМИНАЦИИ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ» — Рабочая программа педагога-психолога Жукова Марина Фиркатовна, Республика Адыгея
  • в НОМИНАЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ»: «Программа психолого-педагогической профилактики девиантного поведения детей и подростков «Путь к себе»» Автор: Шагивалиева Гульнара Камиловна (Республика Татарстан)
  • в НОМИНАЦИИ «ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» «Технология обследования несовершеннолетних с нарушениями поведения на ПМПК и определение условий организации индивидуальной профилактической работы»
    Авторы: Пестова Ирина Васильевна, Гурьянова Нина Александровна, Сергеева Мария Сергеевна, Рогожкина Людмила Николаевна (Свердловская область)

за занятое 1 место:

  • в НОМИНАЦИИ «ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»:
    «Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности»
    Авторы: Еремина Юлия Евгеньевна, Васильева Анна Александровна, Байдык Олеся Алексеевна, Архаткина Екатерина Николаевна (город Москва)
  • в НОМИНАЦИИ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ»: «Дари добро» Авторы: Шакирова Ольга Алексеевна (Камчатский край)
  • в НОМИНАЦИИ «РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ»:
    «Психолого-педагогическая программа по развитию самосознания и произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп исследований»
    Автор: Батищева Елена Ярославовна (Тюменская область)
  • в НОМИНАЦИИ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
    «Модель организации работы психологической службы в системе образования»
    Авторы: Первенкова Инна Анатольевна, Павлова Людмила Сергеевна, Маслова Вера Николаевна, Колесникова Елена Викторовна, Маякова Ольга Викторовна, Орлова Светлана Александровна, Ильина Вероника Владимировна, Елисеева Александра Григорьевна, Дружинина Наталья Викторовна (Курская область)
  • в НОМИНАЦИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ»:
    «Развитие эмоционально-оценочного отношения воспитателей к детям» Автор: Яковлева Ольга Борисовна (Мурманская область)
  • в НОМИНАЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ» Мама всегда рядом!»
    Авторы: Бравославская Светлана Владимировна, Маликова Надежда Михайловна, Аванесян Жанна Викторовна (Волгоградская область)
  • в НОМИНАЦИИ «ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» «Парк инклюзивных технологий: от одиночества-к людям»
    Авторы: Алеева Лариса Викторовна, Терешкова Наталья Юрьевна, Акулова Елена Геннадьевна (Томская область)

Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019» стал площадкой для демонстрации лучшего профессионального опыта и технологий эффективной психолого-педагогической работы в системе образования России.

Победители Конкурса были награждены памятными призами и дипломами.

По материалам  программ лауреатов Конкурса,  которым на основании решения экспертного совета присвоен гриф «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», опубликована в коллективная монография «Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог лучших практик работы с детством», которая была подарена в комплекте с актуальными выпусками «Справочника педагога-психолога. Школа»  и энциклопедиями «История психологии» всем участникам конкурса и гостям торжественной церемонии подведения итогов.

Контактная информация оргкомитета: Тел.: +7 (495) 632-99-70; Email: rospsy.ru@gmail.com.

МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА

Пост-релиз Конкурса

Коллективная монография «Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог лучших практик работы с детством

Реестр программ — лауреатов Конкурса 

Видеоматериал подведения  итогов Конкурса

Программы, получившие гриф, опубликованы в коллективной монографии «Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог лучших практик работы с детством