«Школа юного психолога для подростков 12-17 лет»
Вложение | Размер |
---|---|
Диплом лауреата Тетерина Ольга Федоровна.pdf | 154.89 КБ |
Гриф Тетерина Ольга Федоровна, Шемпелева Наталья Ивановна.pdf | 262.26 КБ |
Благодарность Шемпелева Наталья Ивановна.pdf | 165.79 КБ |
Благодарность Тетерина Ольга Федоровна.pdf | 166.24 КБ |
Диплом лауреата Шемпелева Наталья Ивановна.pdf | 154.5 КБ |
Практическая актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях использования гаджетов, минимизации оффлайн общения у подростков возникает дефицит коммуникации, негативно сказывающийся на формировании необходимых социальных навыков, умений преодолевать конфликтные ситуации.
Отсутствие знаний, необходимых для успешной адаптации к сложившимся условиям, может приводить к формированию у подростков психосоматических симптомов, сопровождаться невротическими расстройствами, способствовать формированию девиантных форм поведения.
Поддержка родителей – необходимое условие для нормального развития личности ребенка. Положительное влияние других взрослых – учителей, тренеров, старших родственников – также оказывают поддержку взрослеющему человеку.
Реалии нашего времени таковы, что зачастую авторитет родителей и педагогов не играет значительной роли в глазах подростков, они уверены, что «все это устарело и не работает».
На помощь и детям, и взрослым может прийти наука психология, которая логично и последовательно объясняет такие сложные на первый взгляд вещи: почему бывает плохое настроение? как помириться с другом? почему сверстники не принимают в компанию? и т.д.
С целью удовлетворения интереса к психологии и осуществления психологического просвещения среди несовершеннолетних, повышению
их адаптационного потенциала, специалистами ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» была взята в разработку программа «Школа Юного психолога».
Программа держится на четырех китах: «Кто я такой?»; «Какие мы?»; «Как эффективно общаться и преодолевать конфликты?»; «Каким я вижу свое, в том числе профессиональное, будущее?».
В процессе прохождении программы обучающиеся имеют возможность анализировать на консультациях с психологом результаты психодиагностики.
По виду/направленности программа относится к развивающим психолого-педагогическим программам и нацелена на развитие личности подростков, создание условий для их самоопределения.
Программа может быть реализована на следующих уровнях образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеразвивающим программам, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья.