Итоги Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» -2011 г.

Конкурс_Программ.jpg

Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, развития Службы практической психологии  в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

Конкурс проводится уже в четвертый раз и охватывает широкую аудиторию участников.

 

Цель конкурса:
повышение качества психолого-педагогических программ развития и адаптации учащихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации.

 

Задачи конкурса:

1.     Обобщение опыта образовательных учреждений РФ по разработке и

реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации учащихся и воспитанников.

2.     Создание банка психолого-педагогических программ развития и

адаптации обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики.

3.     Внедрение достижений современной науки, а также современных

технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования.

 

В Конкурсе принимали участие авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации при наличии положительного отзыва образовательных учреждений, в которых проходила апробация.

 

К участию в Конкурсе допускались авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеющие положительные отзывы руководителей образовательных учреждений, в которых проходила апробация. В конкурсе принимали участие педагоги-психологи из 8 федеральных округов Российской Федерации.

 

Конкурс проводился  по следующим номинациям:

1.    Профилактические психолого-педагогические программы

программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.    Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы

программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде  и др.

3.    Развивающие психолого-педагогические программы

программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

4.    Образовательные (просветительские) психолого-педагогические

программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

 

Для организации проведения, а также информационно-технического обеспечения Конкурса, был создан организационный комитет Конкурса. Председатель оргкомитета Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, академик Российской академии образования, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Психологического института РАО, Президент Федерации психологов образования России.

Заместители председателя оргкомитета: Забродин Юрий Михайлович (доктор психологических наук, профессор, проректор Московского городского психолого-педагогического университета; Мелентьева Ольга Станиславовна – исполнительный директор Федерации психологов образования России)  

В состав Оргкомитета также вошли представители ведущих психологических вузов, специалисты в области практической психологии.

Экспертная оценка представленных на Конкурс программ осуществлялась Экспертным советом далее  (Жюри) с 1июля по 10 июля 2011 года. Жюри состояло из ведущих специалистов  7 Федеральных округов, имеющий стаж в работе Всероссийских конкурсов не менее 5 лет.

 

Жюри III Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

Председатель жюри - Романова Евгения Сергеевна, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской педагогический университет», вице-президент Федерации психологов образования России, академик Российской Академии социальных наук, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Состав жюри:

Вачков Игорь Викторович – доктор психологических наук, профессор Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет», главный редактор журнала “Школьный психолог”

Зиновьева Марина Владимировна – кандидат психологических наук руководитель центра “Практический психолог” Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет»

Клюева Татьяна Николаевна, директор Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (г. Самара)

Никифорова Галина Владимировна – начальник отдела практической помощи психологам центра “Практический психолог”, педагог-психолог Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет»

Парфенюк Ирина Викторовна, руководитель организационно-координационного сектора Центра «Практический психолог» Государственногкой по образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва)

Чаусова Лариса Казимировна, директор Государственного образовательного учреждения Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психологичской реабилитации и коррекции» (г. Ростов-на-Дону)

Чепель Татьян Леонидовна, кандидат педагогических наук, директор Государственного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Новосибирск)

Буланова Ольга Евгеньевна, кандидат психологических наук, директор Государственного образовательного учреждения «Центр диагностики и консультирования «Участие» (г. Москва)

Петрынин Александр Геннадьевич, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, директор Муниципального образовательного учреждения «Центр профессиональной реабилитации и коррекции» (г. Хабаровск)

Стаховская Валентина Петровна, кандидат психологических наук, директор  Калининградского областного центра диагностики и консультирования детей и подростков.(г. Калининград)

Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, вице-президент Федерации психологов образования России, проректор  ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва)

 

Торжественная церемония награждения победителей состоялась 7– 10 октября 2011 года, г. Сочи, Краснодарский край.

 

Конкурс освещался в следующих профессиональных журналах «Вестник практической психологии образования», «Школьный психолог», «Психологическая наука и образование», а также на сайтах rospsy.ru, mgppy.ru, сppo.ru.

 

Победителями  Конкурса признавались программы, набравшие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов. Программам-победителям присваивался гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России».

 

Программам-победителям Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы" присужден гриф "Рекомендовано Федерацией психологов образования России" для использования в образовательных учреждениях.

 

Лауреатами конкурса стали 57 педагогов-психологов  (28 программ). Они были награждены памятными знаками, дипломами и ценными подарками.

 

Лауреаты III Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ  «Новые технологии для «Новой школы» 

1. Профилактические психолого-педагогические программы

Лауреаты

Программа

Город

Трясорукова Т.П.

Оптимизация психомоторного развития. Психопрофилактические занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Ростов-на-Дону

Курганская Е.Г.

Комплексная психопрофилактическая и развивающая программа для детей раннего возраста и их родителей «Мы растем»

Красноармейск

Стебенева Н.В., Горяева Е.П., Мезенцева В.В.

«Мой завтрашний день»

Липецк

Дубасова Т.Н.

«Я выхожу в жизнь»

г.п. Талинка Тюменской области

Сурикова Я.А., Ширяева О.С., Кондрашенкова С.В.

Комплекс программ психологического сопровождения учащихся с целью повышения психологической готовности к чрезвычайным и кризисным ситуациям

Петропавловск-Камчатский

Бушуева Л.А., Зайнулова Е.В., Землянкина Е.Д., Кондакова О.Н., Кулькова Ж.Г., Меркулова М.М,, Пилипенко О.Н., Потапова Е.Г., Рой С.Н., Сидорова Л.Н., Худякова С.А., Шпицнадель Б.М., Эберт В.В., Янко А.Н.

Комплексное обследование несовершеннолетних в условиях психолого-медико-педагогической комиссии

Челябинск

 

2. Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы

Лауреаты

Программа

Город

Захарычева Т.Г.

В гармонии с миром

Бугуруслан

Франк Л.В.

Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии

Красноярск

Егорова Т.В.

Первый раз в первый класс

Пенза

Луценко Т.В.

«Путь к успеху»

г.Благодарный Ставропольского края

Конончук О.Ю.

«Я и другие»

Калининград

Волкова В.В.

Программа по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов сказкотерапии и арттерапии «В гостях у сказки»

Сургут

Полетаева Т.В., Синюшкина Т.А.

«Играем в кукольный театр»

Петропавловск-Камчатский

Коростелева Т.В.

«Родничок успеха»

Нижневартовск

Бураканова Г.В.

Формирование защитного поведения тревожных детей дошкольного возраста

Сургут

Макарьев И.С.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе инклюзивного обучения в образовательном учреждении начального профессионального образования

Санкт-Петербург

 

3. Развивающие психолого-педагогические программы

Лауреаты

Программа

Город

Галеева Н.И.

Путь к себе дорогой успеха с позитивом

Москва

Ереметова О.Л., Борисова А.С., Попова О.А.

Психолого-педагогическая программа системы работы по развитию индивидуальности младших школьников «Лаборатория самопознания и саморазвития»

Новокузнецк

Гееб Н.Н.

Формирования социальной компетентности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, подросткового возраста

г.Калтан Кемеровской облас0ти

Иванова А.К., Козель Е.В., Позывайлова М.Л.

Подготовка и адаптация слабослышащих и позднооглохших детей к интеграции в среду слышащих сверстников: сопровождение в процессе интеграции (для детей младшего школьного возраста)

Мяосква

Хлапова И.С., Полянская О.С., Тихонова К.В., Иванова Н.Г., Богаченко Л.П., Лашина О.М.

Развивающая психолого-педагогическая программа формирования у старших дошкольников мотивов учения и положительного отношения к школе

Белгород

Попова А.О.

Тренинг «Мобилизация внутренних ресурсов учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ»

Петропавловск-Камчатский

Солотина Т.В.

Программа дополнительного образования по формированию нравственных представлений средствами художественного самовыражения детей «Дорога добра» (для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет)

Москва

 

4. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы

Лауреаты

Программа

Город

Беляева Г.П., Гапченко Е.А.

Программа психологического тренинга для подготовки граждан к приему ребенка в семью «Школа принимающего родителя»

Ростов-на-Дону

Бекреева И.Л., Коркунова Е.В.

Введение в социальную психологию

Сургут

Бирюкова И.В.

«Мы вместе!»

г.Калтан Кемеровской области

 

 

С целью внедрения инновационного опыта реализации программ в деятельность образовательных учреждений субъектов Российской Федерации была проведена семинар-мастерская «Новые технологии в психологии». Победители конкурса демонстрировали на ней свои программы и давали подробные консультации по их реализации. 

 

Сборник программ победителей (pdf)

Письмо Минобрнауки России "Об итогах всероссийских мероприятий"
Письмо Администрации Президента России 
Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2011»
Решение Жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России 2011"

Письмо Минобрнауки РФ "О программах, победивших во Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ"

Это интересно!

Партнеры

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

Навигатор центров психологической помощи РФ

 

Разделы

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№2-2017 разослан в сентябре, 
Просим сообщить о получении!

Номера журнала

Navigation