Максименко Жанна Александровна

jpg
Максименко Жанна Александровна
Дата рождения: 
14/06/1970
Город проживания: 
Москва
Адрес e-mail: 
maksimenkozh@gmail.com
Отделение Федерации: 
Московское отделение
Должность в Федерации: 
член ФПО России
Рабочая информация
Образование: 

МГОУ им.М.А.Шолохова, 2003: Психолог. Преподаватель психологии. Специализация «Психологическое консультирование»
ИП РАН, 2008: кандидат психологических наук
Дополнительное образование и повышение квалификации:
Тренинг тренеров, Институт дополнительного профессионального и бизнес образования МЭСИ (2014)
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджер социальной сферы». РГСУ (2013)
«Педагогика и психология высшей школы. Содержание и методика преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин. Профиль: педагогика, психология», РГСУ (2013).
«Современные образовательные технологии и механизмы достижения качества двухуровневого образования», РГСУ (2011).
«Основы бизнес-образования. Информационные технологии в компьютерных сетях», Государственная академия инноваций (2010).
«Мультимедиа технологии разработки образовательных ресурсов», РГСУ (2009).
«Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы», Государственная академия инноваций (2009).
«Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза», Государственная академия инноваций (2009).
«Терапия последствия травм, жестокого обращения и депривации методом М.Мюррей», Высшая школа психологии (2008)

Место работы: 
ГОУ ВО МО МГОУ, МБОУ «Гимназия № 1» г.Мытищи МО
Должность: 
Доцент, Педагог-психолог
Научная деятельность
Ученая степень: 
Кандидат психологических наук
Ученое звание: 
доцент
Публикации: 

Автор более 60 публикаций (в т.ч. в журналах из списка ВАК, в международных системах цитирования Web of Science и Scopus), 25 – в РИНЦ; издана 1 монография; зарегистрировано 7 результатов интеллектуальной деятельности.
Публикации за последние 5 лет:
https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=689216
Профессиональный Я-образ как фактор личностного самоопределения будущего специалиста социальной сферы / Профессиональное социальное образование: уровни, опыт и перспективы развития: Сборник материалов XIII Всероссийского социально-педагогического конгресса. - М., Изд-во РГСУ, 2013. - С.201-202.
Профессиональная самоактуализация как интеграционное стремление личности к универсальным ценностям / Сплоченность общества и социальная справедливость: мировые тренды и российская реальность: сб. материалов XIII Международного социального конгресса (25–26 ноября 2013 г.). - М., Изд-во РГСУ, 2013. - С.184-185.
Интеграция семьи в систему современного школьного образования как ресурс формирования индивидуальной образовательной траектории в старшем звене школы / Прикладные проблемно-ориентированные исследования в разработке социально-психологических технологий помощи населению: Материалы годичных чтений научной конференции Факультета психологии РГСУ, Москва, 5-6 февраля 2014 года / Под ред. д.псх.н., проф. Е.А. Петровой, к.псх.н. Е.Г. Бабич. – М.: Изд-во Академии имиджеологии, 2014. – С.97-102.
Virtual computer technologies as means of optimization of social and psychological support to disabled people / The proceedings collection of The International Conference on Social Science and Humanity Held by SCIEURO in London, 28-29 September 2014. № 5. Р.71-77.
Актуальные вопросы организации тьюторского сопровождения детей-инвалидов в системе общего образования / Cовременные методы диагностики и технологии оказания психологической помощи людям, оказавшимся в кризисной ситуации/Под ред. А.А. Нестеровой, М.: «Ритм», 2014.- 177 с., С.140-151.
Virtual computer technologies in practice of a socio-psychological assistance toward the unemployed people: current state and prospects of researches / Asian Social Science. – 2015. - Vol. 11, № 2. – P. 262-269.
Российский подход к инклюзии: междисциплинарность, комплексность, партнерство / Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции/ под.ред.С.В.Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – 528 с. – С.69-74
Application of virtual computer technologies in psychotherapy: review of researches / The proceedings collection of the 5th International Conference on the political, technological, economic and social processes by SCIEURO in London, 23-29 July 2015. – Р.26-38.
Перспективы применения виртуальных компьютерных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра на ступени полного общего образования / Психология образования: Модернизация психолого-педагогического образования: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 19-20 мая 2015 г.). – М., 2015. – С. 3-5.
Возможности применения технологий виртуальной реальности для социальной интеграции граждан с инвалидностью: междисциплинарный подход / Образование личности: стандарты и ценности: Сб. Научно-методических материалов международных научно-практических конференций “Теория и практика поликультурного воспитания в образовательной среде”, “Актуальные вопросы социализации личности в современных условиях” / Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2015. С. 206-210
Social integration of disabled people in Russia using virtual computer technologies / Modern Applied Science. Vol. 9, No. 12. 2015.- P.77-87.
Роль эмпатии в профессиональной деятельности специалистов социономических профессий / Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. - 643 с. - C. 228-231.
Повышение качества жизни инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с помощью современных компьютерных технологий / Социальная интеграция инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в современную жизнь общества: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции 14 апреля 2016 – Самара, Том 1, Изд-во Самарский институт управления, 2016 -. 305 с. – С.96-104.
Feasibility and Efficacy of Job Interview Simulation Training for Long-Term Unemployed Individuals / PsychNology Journal. 2016, Vol. 14, № 1. - P. 41 – 60
Technologies of virtual reality as a tool to create constructive behavioral scenarios in people with disabilities / Recent trend in Science and Technology management. 2016, № 2. Р.166-176
Представления людей с ОВЗ и инвалидностью о социально-психологических барьерах, снижающих качество их жизни / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2016. № 4. С.71-79
Профессиональное самосознание и профессиональное здоровье в социономических профессиях / Эффективность личности, группы и организации: проблемы, достижения и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2017. С. 81-83.
Специальные условия обучения детей с особыми образовательными потребностями в контексте профессионального стандарта педагога / Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта: сборник материалов международной научно-практической конференции. – Орехово-Зуево: редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2017. – С.601-608
ИКТ-компетенции педагогов как ресурс реализации основных принципов инклюзивного образовательного процесса / Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. М.: МГППУ, 2017. С. 328-332.
К вопросу о рискогенных факторах киберсоциализации / Психологическая поддержка подростков и молодежи в трудных жизненных и кризисных обстоятельствах: XXI век. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85 – летнему юбилею ФГБОУ ВО ДГУ 28-29 апреля 2017 г./ под редакцией З.С. Акбиевой, З.М. Гаджимурадовой – Махачкала: Издательство «Цифра», 2017. – С.164-169
Квазипрофессиональная деятельность студентов как инновационный подход к развитию эмпатических способностей будущих педагогов начальных классов в системе высшего образования / Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации/ под ред. Т.Ю. Макашиной. О.Б. Широких. - Государственный социально-гуманитарный университет. - Коломна: ГСГУ, 2017. - С.131-134
ИКТ-компетентность: компонент профессионального Я-образа студента в контексте виртуализации общества / Гуманитарные и психолого-педагогические аспекты образования: история и современность: материалы межвузовской очно-заочной научно практической конференции (Покров, 21 декабря 2017 г.) / Покровский ф-л МПГУ, [под ред. Л.В. Бойченко]. — Казань : Изд-во «Бук», 2018. — 110 с. – C.71-73

Сфера профессиональных интересов: 

• Я-концепция и самосознание
• Психологическое сопровождение профессионального самоопределения.
• Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
• психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (обучающиеся и их родители, педагоги, администрация образовательных организаций)
• психологическое консультирование по вопросам повышения качества жизни подростков и взрослых
• влияние виртуальной реальности на жизнедеятельность и психологическое благополучие подростков и молодежи
• психологический тренинг как форма психологического сопровождения различных групп населения

Авторские курсы, семинары: 

Разработка и чтение лекций в образовательных организациях высшего образования по курсам:
• общая психология,
• история психологии,
• психодиагностика,
• общий психологический практикум,
• психологическое консультирование,
• психодиагностика в психологическом консультировании,
• возрастно-психологическое консультирование,
• диагностика и коррекция детско-родительских отношений,
• психологические основы профориентации,
• психология одаренности,
• психологический тренинг.

Разработка и ведение тренинговых программ:
• тренинги для специалистов профессий социономического класса, в т.ч. госслужащих;
• профориентационные;
• социально-коммуникативные

Разработка программ и ведение курсов повышения квалификации для психологов и специалистов смежных специальностей.

Участник проектов: 

Разработка порядка профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях и методических рекомендаций по его реализации, в том числе с использованием дистанционных технологий», проводимому в рамках основного мероприятия 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленной на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов», подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 8 февраля 2016 г. № 79 (2016 год).
Доработка, общественное обсуждения и апробация Концепции развития психологической службы в системе образования», проводимому в рамках мероприятия 2.5 «Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения» задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в соответствии с решением научно-координационного совета Федеральной целевой программы развития образования (2016 год).
«Разработка научных подходов к созданию критериев учета результатов общественно-профессиональной аккредитации в виде рейтингов образовательных организаций и программ, их разработка и апробация в новых субъектах Российской Федерации», проводимому в рамках подмероприятия 10.2 «Создание процедур и осуществление аудита функционирования системы общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования, формирование и поддержка системы учета результатов общественно-профессиональной аккредитации в виде рейтингов образовательных учреждений и программ» (2014-2015 гг.)
«Реализация работ (услуг) по проведению обучающих мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций по развитию инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации», г/к № 07.Р24.11.0039) (2014-2015 гг.).
«Разработка методических рекомендаций «Школа – в помощь родителям», по программе «Работа педагога с семьей в условиях современного образовательного комплекса: проблемы и технологии» (2013 год)
Реализация программы «Занятость без границ» по профессиональной ориентации, стажировке и последующему трудоустройству инвалидов, Департамент труда и занятости населения г.Москвы (2013 год).
Фундаментальные научные исследования и прикладные исследования в области образования: «Подготовка методических рекомендаций, организация и проведение семинаров для педагогических работников образовательных учреждений по теме: «Технологии профилактики девиантного поведения современных школьников», Департамент образования г.Москвы (2012 год).
Фундаментальные научные исследования и прикладные исследования в области образования: «Организация и проведение цикла круглых столов для педагогических работников образовательных учреждений по теме: «Работа педагога с семьей в современной школе: проблемы и технологии». Подготовка методических рекомендаций «Школа – в помощь родителям»», Департамент образования г.Москвы (2012 год).
Разработка методических рекомендаций по современным методам и формам профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан в возрасте до 30 лет из числа выпускников образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования., Заказчик – Департамент труда и занятости г.Москвы (2012 год).
«Разработка технологий профилактики девиантного поведения и реабилитации подростков, содержащихся в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типа, с учетом социальных ожиданий и организацией социального контроля», Министерство Образования и науки РФ, ФЦП развития образования на 2011-2015 годы (2011 год).
Оказание услуг по организации и проведению выездного семинара по теме «Технологии раннего выявления семейного неблагополучия» для специалистов органов системы профилактики социального сиротства», Заказчик - Департамент семейной и молодежной политики г.Москвы (2009 год).
Имплицитные теории интеллекта и креативности и самооценка способностей, РГНФ (2007-2009 гг.).
Прогноз интеллектуальной креативности и социальной одаренности по особенностям Я-концепции", РГНФ (2007-2009 гг.).

Награды: 

Серебряная медаль имени императрицы Марии Федоровны «За, социальное служение, РГСУ, г.Москва, 2009 г.
Серебряный Почетный знак имени Петра Великого “За достижения в социальном образовании”, РГСУ, г.Москва, 2012 г.
Грамота Департамента образования г.Мытищи МО, 2013 г.

Дополнительные сведения: 
Многолетняя практика индивидуального и группового психологического консультирования подростков и взрослых. Персональный сайт http://ZhannaMaksimenko.ru

Значимые события отделений

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

Семинар «Построение системы социально-психологического сопровождения в вузе»

21.03.2019_photo_seminar.jpg
Отделение Федерации: 
Московское отделение

21 марта 2019 года в Московском физико-техническом университете состоялся семинар «Построение системы социально-психологического сопровождения в вузе». Читать целиком »

ФПО России в социальных сетях

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18

В этом месяце мы поздравляем членов ФПО России

Поздравляем с Днем рождения! Желаем счастья, здоровья, благополучия и успехов во всем!

Ветрова Яна Анатольевна
Полозов Сергей Игоревич
Каминская Мария Юрьевна