Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях - Методические рекомендации

Год
Автор(-ы)
Методические рекомендации подготовлены рабочей группой в составе:

Рубцов В.В. (руководитель), Сергоманов П.А. (соруководитель), Леонова О.И. (ответственный секретарь),
Абушкин Б.М., Алехина С.В., Банников Г.С., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Делибалт В.В., Драганова О.А.,
Дубровина И.В., Егоренко Т.А., Егорова М.А., Забродин Ю.М., Зарецкий В.К., Исаев Е.И., Клюева Т.Н.,
Лавриненко О.А., Лобанова А.В., Марголис А.А., Пахальян В.Э., Романова Е.С., Ослон В.Н., Сафронова М.А.,
Семья Г.В., Сорокова М.Г., Чиркина Р.В., Шарабарина О.Д., Шведовская А.А., Шумакова Н.Б.
Аннотация

Методические рекомендации по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях (утверждены Распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193) определяют примерные направления деятельности психологических служб в общеобразовательных организациях и педагога-психолога общеобразовательной организации, как ключевой фигуры психологической службы, соответствующие требованиям нормативных правовых документов в сфере образования: Федерального закона об образовании; Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ООО), в том числе требованиям к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ;
профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

Методические рекомендации опираются на результаты работы регионов, имеющих значительный опыт реализации практик психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а также лучших практик реализации психолого-педагогических программ в образовательном процессе, соответствующих нормативно-правовым требованиями принципам доказательности. Доказательный подход рассматривается как основной принцип организации профессиональной деятельности педагога-психолога, основной метод выявления и тиражирования лучших социальных практик работы с проблемами и вызовами школьного детства, формирования на этой базе реестра методик и программ психологической работы в условиях образовательных организаций.

Методические рекомендации содержат конкретные предложения для педагогов-психологов, специалистов, курирующих их работу, руководителей общеобразовательных организаций по решению задач оказания психологической помощи обучающимся, а также научно обоснованные рекомендации по повышению качества образования в условиях меняющегося детства.