Программа лекционно-практических занятий "Она", направленных на формирование ролевой идентичности у девочек подросткового возраста

Субъект РФ
Кемеровская область
Номинация
Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы
Авторский коллектив
Каменских Регина Геннадьевна
Контактная информация
regkamen2013@yandex.ru;
Каменских Р.Г.
Педагог-психолог
тел. 9134018967

Организация
Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»»
Год проведения конкурса
2018
Статус лауреата конкурса
1 место
Аннотация

Особенностью данной программы является то, что формирование социально-осознанного
поведения, достигается через развитие ролевой идентичности у девочек подросткового возраста. Темы занятий разработаны с учетом возрастных особенностей и интересов девочек-подростков.
Продолжительность образовательного процесса – один учебный год.  

Реализация программы включает 4 этапа, содержащие различные виды
деятельности: 
1) Подготовительный (формулирование запроса на работу с девочками-подростками, встреча с родителями, получение разрешения на диагностическую и групповую работу, формирование группы).
2) Диагностический (применение теста «Кто Я?» (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой), опросника «Ролевая компетентность» (Горностай П.П.)).
Полученные данные обрабатываются и фиксируются; выявляются школьницы, нуждающиеся в более углубленной диагностике.
3) Этап групповой работы, который реализуется в форме лекционно-практических занятий. Каждое занятие построено по определенной схеме и условно делится на 3 части: вводную, основную и заключительную.
Представленная программа включает 16 тем, раскрытие которых может занимать одно или несколько занятий, периодичность проведения – 1 раз в неделю, всего 38 часов.
4) Повторная диагностическая работа (этот этап предполагает проведение с девочками тех же диагностических процедур, что и на первом этапе с целью отслеживания эффективности групповой работы.)