Результаты проведения Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2024
Оргкомитет Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2024 от 18 декабря 2024 года утвердил процедуру определения лауреатов, призеров и победителей Конкурса.
Решением оргкомитета Конкурса от 18 декабря 2024 года установлено:
1. Для определения лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2024 установить проходной балл ≥ 50 баллов.
2. Конкурсным программам победителей, призеров и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2024 присвоить гриф общероссийской общественной организации «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организациях, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
3. Считать целесообразным издать каталог психолого-педагогических программ – 2024 по материалам конкурсных программ победителей Конкурса, получивших гриф общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования".
4. Конкурсные программы, получившие гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования», разместить в реестре лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2024 на сайте https://rospsy.ru/.
5. Объявить благодарность всем участникам Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2024 и наградить памятными дипломами и сертификатами.
6. Рекомендовать участникам Конкурса опубликовать научно-методические статьи, посвященные описанию опыта реализации и апробации психолого-педагогических программ и технологий, в сетевом журнале "Вестник практической психологии образования" (включен в перечень ВАК).
7. Организовать и провести вебинар, посвященный итогам Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2024 (не позднее 31 января 2025 года).
8. Рекомендовать участникам Конкурса принять участие в оценке доказательной базы программ (технологий) для их дальнейшего включения в Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы (подробная информация на сайте секции научно-экспертного совета МГППУ «Доказательный подход в психологии и образовании», электронный адрес expert_sci@mgppu.ru).
Экспертный совет Конкурса 18 декабря 2024 года на основании решения Оргкомитета определил лауреатов, призеров и победителей Конкурса по каждой номинации.
Победители и призеры Конкурса
Решением Экспертного совета Конкурса от 18 декабря 2024 года объявить ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЕРАМИ Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2024 следующих участников:
1. Номинация 1: Профилактические психолого-педагогические программы
Место |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 место, победитель |
Лимонцева Галина Викторовна, Шовадаева Мария Ивановна, Балашова Ирина Владимировна |
Республика Коми |
Я в мире - мир во мне |
2 место, призер |
Колпачева Татьяна Александровна, Новоселова Яна Ивановна, Ненашева Анна Вадимовна |
Сахалинская область |
Рабочая психолого-педагогическая программа по профилактике буллинга среди обучающихся среднего и старшего школьного возраста «В контакте друг с другом» |
3 место, призер |
Канчер Виктория Николаевна, Ильина Александра Борисовна, Грачева Екатерина Руслановна, Тимофеев Семен Борисович, Подстрижных Ирина Юрьевна |
Иркутская область |
Программа по профилактике буллинга в детском коллективе "Про разности" |
2. Номинация 2. «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»
Место |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 место, победитель |
Кузьмина Анна Анатольевна, Карташова Анастасия Сергеевна, Зенина Ольга Дмитриевна, Мосягина Марина Анатольевна |
Камчатский край |
Проживание-преодоление подростком кризисной психотравмирующей ситуации |
2 место, призер |
Тонышева Наталья Викторовна, Полухина Виктория Анатольевна, Петина Дарья Николаевна, Винникова Наталья Борисовна, Снетова Надежда Николаевна, Новикова Надежда Николаевна, Айдашева Билигма Баировна |
Забайкальский край |
Технология по организации летнего отдыха несовершеннолетних в конфликте с законом и их последующего сопровождения «Ориентир» (технология «Ориентир») |
3 место, призер |
Борисова Людмила Николаевна |
Волгоградская область |
Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся «СтАрт» с использованием элементов пластилинотерапии и пластилинографии |
3. Номинация 3. «Программы коррекционно-развивающей работы»
Место |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 место, победитель |
Теслюк Анастасия Владимировна |
Камчатский край |
"Сенсорная интеграция для обучающихся с расстройством аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития" |
2 место, призер |
Грибенщикова Ксения Викторовна |
Новосибирская область |
Коррекционно-развивающая программа "Вверх по ступенькам" |
3 место, призер |
Лавриненко Ирина Андреевна |
Мурманская область |
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников старшего возраста «Развитие коммуникативных навыков у детей с двойной исключительностью» |
4. Номинация 4. «Развивающие психолого-педагогические программы»
Место |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 место, победитель |
Костина Екатерина Михайловна |
Республика Коми |
Психолого-педагогическая программа развивающих занятий с детьми 6-7 лет на совершенствование интеллектуальных способностей «Зарядка для У.М.А. (утренняя мозговая атака)» |
2 место, призер |
Булатова Наталья Александровна, Глухих Виктория Михайловна, Собина Валентина Дмитриевна, Шистерова Татьяна Николаевна |
Свердловская область |
Развивающая психолого-педагогическая программа "Мое сильное Я" |
3 место, призер |
Навлютова Анастасия Сергеевна |
Республика Мордовия |
Развивающая психолого-педагогическая программа предшкольной подготовки "Мыслим разумно" |
5. Номинация 5. «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»
Место |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 место, победитель |
Пурышева Светлана Викторовна, Шалкина Анна Николаевна, Попова Любовь Викторовна, Туваева Алена Андреевна |
Вологодская область |
Психолого-педагогическая программа "Школа для родителей «РRO-родительство» |
2 место, призер |
Лезина Татьяна Викторовна, Полякова Инна Анатольевна, Тихая Ольга Константиновна |
Камчатский край |
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа эффективного сотрудничества и взаимодействия педагогов и родителей в рамках клуба «Содружество» |
3 место, призер |
Демидова Анна Леонидовна |
Пензенская область |
Программа психологического просвещения родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья «Учимся вместе с улыбкой» |
6. Номинация 6. «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами»
Место |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 место, победитель |
Шевченко Людмила Михайловна, Бакаева Ирина Александровна, Зинченко Елена Валерьевна, Шевырёва Елена Геннадиевна, Михеева Анастасия Николаевна |
Ростовская область |
Дополнительная профессиональная программа «Психолого-педагогическое сопровождение миграционных процессов» |
2 место, призер |
Овчаренко Анна Валентиновна, Будникова Елена Кузьминична, Наконечная Татьяна Викторовна |
Ростовская область |
Роль педагога в развитии детской одаренности в рамках современных ФГОС |
3 место, призер |
Горбачева Светлана Николаевна, Демина Алина Алексеевна, Пятина Анастасия Игоревна |
Белгородская область |
«Психологическая грамотность, как инструмент повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций |
Лауреаты Конкурса
Признать ЛАУРЕАТАМИ Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2024 следующих участников:
1. Номинация 1: Профилактические психолого-педагогические программы
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 |
Гусова Залина Хаджимуратовна, Гобаева Илона Робертовна |
Республика Северная Осетия - Алания |
Профилактическая психолого-педагогическая программа «Правильный путь» |
2 |
Хасанова Светлана Альбертовна |
Республика Башкортостан |
Программа активного обучения в тренингах родительской компетентности по вопросам укрепления психического здоровья подростков, в том числе для снижения риска саморазрушающего поведения |
3 |
Георгиева Марина Олеговна |
Ростовская область |
Комплексная психолого-педагогическая программа адаптации детей «Малыши-карандаши» |
4 |
Малыгина Екатерина Борисовна |
город Санкт-Петербург |
Вектор |
2. Номинация 2. «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 |
Васина Татьяна Владимировна, Ножова Анна Владимировна |
Владимирская область |
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развитие» для детей в возрасте от 3 до 18 лет, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации |
2 |
Ширина Ольга Сергеевна, Романовская Алла Юрьевна |
Курская область |
Коррекционно-развивающая программа психологической профилактики суицида среди подростков в образовательной организации |
3 |
Кретова Виктория Валерьевна, Шмидт Ольга Георгиевна |
Самарская область |
психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа "Я рисую мир" |
3. Номинация 3. «Программы коррекционно-развивающей работы»
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 |
Попова Любовь Викторовна |
Вологодская область |
пограмма коррекционно-развивающей работы "Умничка" |
2 |
Малыч Виктория Анатольевна |
Ростовская область |
Психолого-педагогическая программа адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду методом ненасильственной коммуникации «Свой среди своих» |
4. Номинация 4. «Развивающие психолого-педагогические программы»
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 |
Азарова Светлана Георгиевна, Кормухина Евгения Владимировна, Потапова Екатерина Игоревна, Самсонова Ирина Александровна, Чернова Елена Евгеньевна |
Самарская область |
«Мне здесь хорошо!» |
2 |
Крюкова Анастасия Гариславна, Джигунцова Елизавета Анатольевна, Почапская Елена Анатольевна |
Ростовская область |
Психологическая поддержка детей и семей военнослужащих участников СВО: адаптация и реабилитация |
3 |
Рощина Анна Сергеевна |
Ростовская область |
Развивающая психолого-педагогическая программа «Учусь общаться» |
5. Номинация 5. «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 |
Гукасян Юлия Романовна, Гумерова Татьяна Владимировна, Дегтярева Евгения Николаевна, Заходякина Ирина Владимировна, Наконечная Татьяна Викторовна |
Ростовская область |
Психолого-педагогическая программа по коррекции детско-родительских отношений "Растем и развиваемся вместе!" |
2 |
Балова Жанна Ивановна |
Саратовская область |
"Пять минут с психологом" |
3 |
Барашкова Наталья Александровна |
Мурманская область |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для родителей «Исток жизни» |
4 |
Ряднова Ирина Олеговна, Казарина Анжела Анатольевна, Терешкова Дарья Валерьевна |
Ростовская область |
Образовательная (просветительская) психолого – педагогическая программа для педагогов взаимодействующих с детьми с расстройством аутистического спектра «Растем играя» |
5 |
Полонская Елена Васильевна, Беликова Екатерина Юрьевна, Косенко Одиссей Александрович |
город Москва |
Практикумы социально-психологического профиля |
6 |
Винникова Наталья Борисовна |
Забайкальский край |
Психолого-педагогическая программа для формирования позитивных родительских чувств у родителей, имеющих детей подросткового возраста с трудностями в поведении «Родитель - звучит гордо!» |
6. Номинация 6. «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами»
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Субъект РФ |
Наименование программы (технологии) |
1 |
Гусарова Наталья Михайловна |
Самарская область |
Мы вместе |
В 2024 году на Конкурс поступило более 80 заявок, из них участниками Конкурса было направлено 65 заявок с полным комплектом конкурсной документации в сроки, утвержденные Положением о Конкурсе.
Перейти к списку всех участников Конкурса и наградным документам
Авторами программ, принятых к участию в Конкурсе, являются 138 педагогических работников образовательных организаций) из 30 субъектов Российской Федерации.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии