Средство иммерсивного чтения

Опережая технический прогресс: лайфхаки для современного учителя

«Лайфхак» – модное современное слово, обозначающее полезный совет, «народную мудрость», использование которой облегчает нашу жизнь и позволяет справиться с возникшей проблемой, значительно экономя время.

Технические средства обучения, используемые в образовании, – истинные «хитрости жизни», повышающие эффективность решения многих задач: образовательных, развивающих, коррекционных. Однако, внедрение технических средств в образовательный процесс не может осуществляться без адекватного современной ситуации подхода.

Учитель современной школы должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Любая технология без понимания «для чего мы ее используем» рискует оказаться бесполезной, неэффективной, не оправдывающей ожидания как педагога, так и ученика. Новая образовательная парадигма ставит перед всеми участниками образовательных отношений иные цели: не усвоение суммы знаний, а развитие свободной личности, способной к самостоятельному развитию в течение всей жизни.

Какие технологии и как могут работать на решение этих задач? Учимся вместе: понимать и применять.

В 2009 году Джеймсом Кэмероном была снята самая технологичная и самая новаторская картина XXI века – «Аватар». Как? При помощи иммерсивных технологий. Что это?

Иммерсивные технологии – это уже не будущее, это настоящее виртуальной реальности, обеспечивающее эффект полного присутствия в виртуальной среде. К таким технологиям можно отнести очки дополненной, виртуальной или смешанной реальности, современное кино или театр и, что самое главное, множество технологий, которые тем или иным образом применяются в образовании.

Эффект присутствия при их использовании может достигаться не только технологическими инструментами, но и психологическими средствами. Идея и сущность технологии позволяет погрузить человека в событийную среду: из позиции стороннего наблюдателя он превращается в непосредственного участника событий. При этом возникают сопутствующие психологические эффекты – например, ощущение собственного участия или проникающего общения, что усиливает эффект обучения.

Именно с учетом этих особенностей создаются адаптивные технологии, направленные на обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности, в основе которых лежит максимальная адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Одним из технологических ресурсов этого типа является средство иммерсивного чтения, разработанное компанией Microsoft. В чем эффект присутствия спросите вы? Все просто, включив этот инструмент вы можете следить за тем, как и с какой скоростью идет чтение на странице. Чтение можно настроить под свой темп, изменить голос на мужской или женский по своему желанию или изменить размер шрифта. И, самое главное, можно включить эффект следования (текст при прочтении подчеркивается).

Подобные технологии в частности могут помочь детям с дислексией лучше понимать прочитанное, сделать чтение выразительным и увеличить его темп, а также овладеть правильной техникой чтения.

Ссылка - https://www.onenote.com/learningtools (в видео поддерживаются субтитры на русском языке).

Для использования необходимо установить OneNote или воспользоваться любым приложением из комплекта Office365 (Word,PowerPoint, Teams). Средство иммерсивного чтения также работает в браузере Edge и почтовом клиенте Outlook.

Понимаем и применяем!

 

Загладин Василий,
руководитель IT-лаборатории
Городского психолого-педагогического центра

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

Значимые события отделений

«Безопасное детство: профилактика деструктивных форм поведения несовершеннолетних и молодежи»

2019-03-21-22 (5).jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

21-22 марта 2019 года ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» на базе Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж» была организована III региональная научно – практическая конференция «Безопасное детство: профилактика деструктивных фор Читать целиком »

XIII Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь"

2019_03_27-28.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

27-28 марта в Уральском федеральном округе состоялся XIII Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь". Читать целиком »

ФПО России в 2019г.

Меню

Экспертиза '13-18

Вестник

Navigation

В этом месяце мы поздравляем членов ФПО России