Инклюзия в вопросах и ответах. Продолжение (тема 2)

Эксперты Ассоциации инклюзивных школ, сотрудники Городского психолого-педагогического центра, продолжают отвечать на вопросы, касающиеся обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня мы коснемся вопросов, связанных с разработкой адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП).

 

Что такое АООП? Что в себя включает? Кто ее составляет и утверждает? На какой срок пишется АООП?

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разных нозологических групп с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. Она разрабатывается в строгом соответствии с ФГОС НО обучающихся с ОВЗ/ ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП самостоятельно разрабатывается педагогами школы и утверждается образовательной организацией на педагогическом совете.

Примерные АООП представлены на сайте http://fgosreestr.ru/. В них прописаны требования к структуре, обязательным компонентам программы, представлены учебные планы, даны требования к результатам обучения, содержание по предметным областям и т.д.  На основе этих примерных программ, образовательная организация разрабатывает свою АООП, учитывая особенности и возможности образовательной организации, дополняет ее реальными программами коррекционной работы специалистов, работы с родителями и т.д. В зависимости от варианта АООП (варианты 1, 2, 3, 4) образовательная организация может поменять от 20 до 40 % содержания.

Хорошо если в образовательной организации есть «Положение о разработке АООП», где определяется структура, порядок разработки и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

 Составляется АООП коллективом авторов, как правило из наиболее опытных педагогов и тех, кто будет работать по данным АООП (учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, члены администрации).

Изменения в разработанные АООП вносятся по мере необходимости, данная процедура прописывается в Положении о разработке АООП.

АООП составляется на уровень образования, одну нозологическую группу и вариант программы, например: АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант программы 1), АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант программы 2), АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра  (вариант программы 8.1), АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра  (вариант программы 8.2), АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития  (вариант программы 7.2), АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  (вариант программы 5.1) и т.д.

 

Какими документами можно руководствоваться, разрабатывая АООП?

 

АООП разрабатывается на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и/ или ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и локальных нормативно-правовых документов образовательной организации (при наличии).

Важная информация содержится также в:

- «Методических рекомендациях по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (подготовлены ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет"; письмо № ВК-452.07 от 11.03.2016);

- «Методических рекомендации по реализации ФГОС НОО слепых и слабовидящих обучающихся» (письмо №07-719 от 19.02.2016);

- СанПиН 2.4.2. 3286-15;

- Приказе № 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

 

​Что делать, если ребенок не усваивает вариант АООП, который ему рекомендован Центральной (Территориальной) психолого-медико-педагогической комиссией (Ц(Т)ПМПК)?

 

Родителям/законным представителям рекомендуют повторное прохождение ЦПМПК для уточнения специальных условий получения образования, обосновывая необходимость замены варианта программы в сопровождающих документах (обычно, характеристика-представление на ребенка, выписки из дневника, промежуточной или итоговой аттестации). Любое изменение варианта Программы осуществляется только по решению Ц(Т)ПМПК.

 

С уважением,

 специалисты ГППЦ, эксперты Ассоциации инклюзивных школ

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

Значимые события отделений

«Безопасное детство: профилактика деструктивных форм поведения несовершеннолетних и молодежи»

2019-03-21-22 (5).jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

21-22 марта 2019 года ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» на базе Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж» была организована III региональная научно – практическая конференция «Безопасное детство: профилактика деструктивных фор Читать целиком »

XIII Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь"

2019_03_27-28.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

27-28 марта в Уральском федеральном округе состоялся XIII Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь". Читать целиком »

ФПО России в 2019г.

Меню

Экспертиза '13-18

Вестник

Navigation

В этом месяце мы поздравляем членов ФПО России