Курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов психолого-педагогических и медико-социальных центров 2011 года

Материалы (ppt, rar, doc):
Законодательная база и нормативно-правовое регулирование в сфере оказания психологическоей помощи обучающимся, их родителя и педагогам в образовательном учреждении (Березина Валентина Александровна)
Профессиональные стандарты - школа (Волошина Ирина Александровна)
Презентации
Суициды
Кризисная помощь детям
Нематериальная мотивация
Разработка корпоративной культуры
Организационные основы оказания
психологических услуг в системе образования
Тренинг "Эффективность организации в
современных рыночных условиях"
О подготовке психологов образования
в соответствии с новыми ФГОС ВПО

Модульные  курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов психолого-педагогических и медико-социальных центов разработаны  в рамках выполнения Государственного контракта от 25 октября 2011 г. № 06.Р20.12.0049 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация программ для повышения квалификации руководителей и специалистов ППМС-центров по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним», в рамках подмероприятия 2.8. «Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей», мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61.

Система образования Российской Федерации располагает в настоящее время широкой сетью образовательных  учреждений для оказания необходимой помощи детям и подросткам, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры).

В ходе реализации проекта были проанализированы особенности целевой направленности, организационной структуры и содержания деятельности    ППМС-центров, действующих в разных условиях и  в разных регионах   РФ. Использованы также материалы рабочих совещаний службы практической психологии в системе образования России, а также информация из бесед с директорами ППМС-центров.

Были изучены:
·         нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность службы практической психологии в системе образования РФ,
·         методические материалы и рекомендации по организации деятельности ППМС-центров.
·         приоритеты деятельности ряда ППМС-центров;
·         особенности организационной структуры ряда ППМС-центров;
·         кадровый потенциал ППМС-центров разного уровня подчиненности; 

 

Организация деятельности ППМС-центров  различается по статусу и структуре подчинения и контроля (государственные и муниципальные), целевым ориентирам, целевым группам, материально-технической базе, кадровому составу специалистов, характеру организации деятельности, направленности программ образовательной деятельности и принципам работы.

 

Деятельность ППМС-центров ориентирована на:
·         оказание комплексной помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; 
·         предоставление специализированной помощи участникам образовательного процесса;
·         обеспечение права детей и подростков на получение образования, соответствующего их возможностям и особенностям;

·         содействие полноценному  психическому развитию и повышению качества жизни детей и подростков.

Проведя подробный анализ деятельности ППМС – центров была выявлена острая потребность в разработке курсов повышения  квалификации для руководителей психолого-педагогических и медико-социальных центров.

Пилотажное исследование, проведенное среди  руководителей центров, определило область задач, которые  легли в основу модульной программы.

На основании разработанной модульной программы повышения квалификации для руководителей психолого-педагогических и медико-социальных центров были разработаны учебные Модули.

Для формирования учебных групп слушателей были разосланы информационные письма в субъекты Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

Был проведен подробный анализ запроса на наиболее актуальную на сегодняшний день тему и сформированы обучающие  модули из предложенной полной программы  повышения квалификации для руководителей и специалистов  ППМС-центров. 

При проведении курсов были использованы интерактивные технологии (технология прямой трансляции), и обеспечение участников учебно-методическими материалами.

Обучение бесплатное, по окончании выдается удостоверение о повышении квалификации на 72 часа

Общее количество слушателей, повысивших квалификацию в 2011 году, составила 309  руководителей и специалистов психолого-педагогических и медико-социальных центов.

Программа рассчитана на 3 года и предполагает еще серию модулей по 72часа. 

Программа Первого модуля (72 часа)

Тема № 1.
Нормативно-правовое обеспечение государственного задания Бюджетный кодекс. Понятие государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания. Понятие государственной (муниципальной) услуги (выполнение работ). Нормативно-правовое обеспечение

Тема № 2.
Методика расчета бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждениям для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания

Тема № 3.
Нормы расчета времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Тема № 4.
Управленческие функции руководителя. Основные функции руководителя. Ситуационное руководство. Нематериальная мотивация. Формирование  навыков проведения организационно – деятельностных мероприятий в организации. Особенности внутренней и внешней среды организации, их структуру и методы анализа. Основные подходы к управлению персоналом: экономический, органический, гуманистический. Организационные культуры как объект управленческой деятельности.

Тема № 5
Профилактика профессионального выгорания руководителя.
Саморегуляция и срессоустойчивость. Тайм-менджмент. Система оценки профессионального стресса Профессиональный стресс. Факторы, способствующие развитию профессионального стресса.  Модель оценки профессионального стресса (СОПС, JSEG). Профессиональный стресс и болезни. Профессиональное выгорание.
Оценка профессионального выгорания. Общие подходы к нейтрализации стресса.

 

 

 

Специализированный модуль для специалистов ППМС – центров
«Профилактика суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений»

 

Цели и задачи: подготовка психологов и педагогов к работе с детьми и подростками с аутодеструктивным (суицидальным) поведением, знание основ профилактики и коррекции, а также организации и проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития суицидальных намерений.

 

Требования к результатам освоения Модуля: В результате изучения дисциплины психолог, педагог должен:
Знать: современное состояние проблемы аутодеструктивного (суицидального)  поведения. Теоретические основы  причин саморазрушающего, суицидального поведения, определения категорий суицидального поведения, динамика развития и проявлений аутодеструктивного поведения и суицидальных намерений в детском и подростковом возрасте. Клинико-психологические, личностные особенности детей и подростков с саморазрушающим поведением и суицидальными намерениями.  Взаимосвязь саморазрушающего поведения с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, депрессией, расстройствами личности, другими психическими нарушениями. Прогностические критерии риска развития суицидальных намерений. Основы кризисной психологической помощи. Стратегии преодоления кризисных ситуаций в подростковом возрасте. 
Уметь: Оценивать тяжесть психоэмоционального состояния связанного с саморазрушающим (аутоагрессивным) поведением, риск развития суицидального поведения. Организовать и проводить профилактические психолого-педагогических мероприятия по рискам развития суицидального поведения (упражнения, занятия, мастер-классы).  
Владеть: методами первичной диагностики суицидальных тенденций, степени тяжести поведенческих нарушений, основными принципами работы и  навыками индивидуальной и групповой помощи с детьми и подростками находящимися в кризисном состоянии.

Темы Модуля

Тема № 1.
Определение и понимание аутодеструктивного (суицидального) поведения в настоящее время.

Тема № 2.
Гуманизация пространства современного детства: проблемы.

Тема № 3.
Детский суицид: причины, мотивы, виды, симптомы суицидального поведения. Характерные черты личности суицидента и группы риска.

Тема №4.
Диагностика депрессий, тревожных расстройств у детей и подростков. Опросники, проективные методы. Профилактика суицида в детско-молодежной среде. Работа с детьми и подростками, предрасположенными к суицидальному поведению.

Тема №5.
Стратегии и подходы психологической работы а аутоагрессивными тенденциями у детей и подростков.

Тема №6.
Разработка программ «Работа с детьми и подростками, предрасположенными к суицидальному поведению.

 

Это интересно!

Партнеры

 

 

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

Навигатор центров психологической помощи РФ

 

Разделы

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№4-2016 разослан в середине марта, 
Просим сообщить о получении!

Номера журнала

Navigation