Арт-терапия в виртуальной реальности

Арт-терапия в виртуальной реальности

Субъект РФ
Город Москва
Целевая аудитория
дети с ОВЗ,в том числе, со статусом "ребенок-инвалид"
Направленность
Коррекционно-развивающая;
Профилактическая
Тип практики
в процессе тестирования
Опыт реализации (лет)
4
Задействованные специалисты
учитель рисования
психолог
арт-терапевт
педагог дополнительного образования
Основная проблема, которую решает практика
В настоящее время активно разрабатываются технологии воздействия на мозг с помощью виртуальной реальности (ВР), использование которых, по многим данным, способно повысить результативность восстановительного лечения как по времени, так и по качеству достигнутых эффектов.Модель работы с использованием произведениями искусства в виртуальной реальности позволяет снизить уровень сопротивления и включить н/л детей в функциональное взаимодействие как с педагогами, так и внутри коллектива сверстников, что благоприятно влияет на их социальную жизнь в дальнейшем.
Авторский коллектив
Прокоп Е.В.
Аннотация

В своей работе мы используем различные произведения искусства и техники, которые конструируют сами дети для создания рисунка.
Данная терапия имеет две главные, основополагающие цели. С точки зрения искусства главное получать удовольствие от процесса, раскрыть творческий потенциал. С позиции психологии данная терапия призвана оказывать на ребенка терапевтические действие, решать внутренние психологические проблемы, конфликты, зажимы, неуверенность в себе. Арттерапия в виртуальной реальности применяется для саморазвития, она снимает негативные эмоции, помогает успокоиться, привести эмоции, чувства, мысли к гармонии.
На пути к своей цели арт-терапия в виртуальной реальности решает ряд немаловажных задач:
развить пространственное мышление, воображение, фантазию;
вызвать яркие эмоции;
овладеть новыми знаниями, практическими навыками;
развить самоконтроль;
сконцентрировать внимание на чувствах, эмоциях;
повысить самооценку;
запустить механизм личностного роста;
помочь успокоиться, расслабиться;
выразить свои ощущения;
подтвердить свою индивидуальность, значимость.
Факторы, влияющие на достижение социальных результатов.
В результате проведенной терапевтической работы были выявлены следующие маркеры, опосредованно влияющие на терапевтический результат.
Попадая в мир виртуальной реальность, возникает ощущение, что тело остается на месте, а голова переносится в другое пространство. И это может вызвать легкую дезориентацию, но это быстро походит. Становится немного не по себе от того, что ты не видишь своего тела, и только джойстики являются продолжением твоих рук. Мозг начинает 100%-ное погружение и верит в эту историю, интерфейс очень хорошо продуман, управление интуитивное и сразу привыкаешь к нему. Предлагается несколько бескрайних полей для творчества, это белая комната, космическое пространство, и несколько видов пейзажей с ночным и дневным освещением, пьедестал для скульптур и манекен для создания одежды. Работать можно различными материалами - от простых карандашей, маркеров до всевозможных кистей.
Имеются так же множество фактур это и мыльные пузыри, снежинки, языки пламени, неон и многое другое. Ко всему перечисленному, прилагается огромная цветовая палитра с различными свойствами. При помощи всех этих инструментов можно создать: реалистичный мир флоры и фауны, объемный мир каллиграфии, сделать макет любой инсталляции, смоделировать персонажа, скульптуру, или дизайн костюма и головного убора. Благодаря легкому перемещению можно отдаляться от объекта, или приближаться к нему, что позволяет более детально проработать изображаемое.

Контактная информация
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Центр реабилитации и образования №7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, сайт: www.schig7.dszn.ru, 8(495)994-41-37, 8(929)542-23-24;