Квест-викторины на уроках истории

Квест-викторины на уроках истории

Субъект РФ
Город Москва
Целевая аудитория
дети с ОВЗ, в том числе со статусом "ребенок-инвалид"
Направленность
Коррекционно-развивающая;
Профилактическая
Тип практики
в процессе тестирования
Опыт реализации (лет)
4
Задействованные специалисты
учитель истории
Основная проблема, которую решает практика
Как сделать процесс обучения на уроках истории доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы доступным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование квест–технологии на уроках истории.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации стратегии развития информационного общества.
Авторский коллектив
Захарцев С.В.
Аннотация

Актуальность методики квест-урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно-коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории. Цель проектной технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию проектной технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве квест - урока учащиеся постигают элементы научно-практической работы.

Контактная информация
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Центр реабилитации и образования №7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, сайт: www.schig7.dszn.ru, 8(495)994-41-37, 8(929)542-23-24