Педагоги Москвы и Беларуси обменялись опытом по обучению людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Специалисты Городского психолого-педагогического центра ДОгМ приняли участие в форсайт-сессии «Современные образовательные технологии: пыт, проблемы, перспективы». Международная встреча прошла в московском колледже автоматизации и информационных технологий №20. За круглым столом собрались руководители и педагоги образовательных организаций Москвы, Московской области, Беларуси, в том числе Могилевского государственного экономического профессионально-технического колледжа.

Начальник отдела сопровождения реализации ФГОС ГППЦ ДОГМ, ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ Ольга Егупова поделилась с коллегами опытом реализации городского проекта «Ресурсная школа — территория успеха для каждого», оператором которого является Городской психолого-педагогический центр ДОгМ.  Цель проекта - создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы. Сегодня в проект включилась 61 образовательная организация в 11 административных округах Москвы. Каждая из них придерживается следующих принципов:

– безбарьерная среда;

– вариативность образовательных программ;
– гибкий образовательный маршрут;
– построение образовательной вертикали для каждого ребенка;
– свобода выбора родителей.

 

По словам Ольги Егуповой, для включения образовательный организации в проект «Ресурсная школа» она должна обладать богатым опытом организации инклюзивного образования, а также междисциплинарной командой узкопрофильных специалистов, в числе которых учитель-дефектолог и тьютор.  Каждая ресурсная школа сама выбирает образовательную модель. Это может быть инклюзивный или отдельный класс, либо ресурсная зона.

В рамках форсайт-сессии Городской методический центр ДОгМ представил проект «Территория возможностей». Его цель – создание условий для профориентации ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, развитие профессиональной мотивации и содействие в трудоустройстве.

Педагоги московского колледжа автоматизации и информационных технологий №20 представили опыт использования дистанционных образовательных технологий в обучении «особых» детей. А гости из Беларуси рассказали о системе социально-педагогического и психологического сопровождения учащихся с  особенностями развития, а также об организации профессиональной подготовки взрослых с интеллектуальным недугом.

В рамках торжественной части международной встречи директор московского колледжа автоматизации и информационных технологий №20 Татьяна Дмитриева и директор Могилевского государственного экономического профессионально-технического колледжа Олег Баханович подписали договор о сотрудничестве. 

Партнеры

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

ФПО России в 2018г.

Меню

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№1-2-2018 вышел в свет!

Номера журнала

Navigation