«Рабочая программа дополнительного образования социально-личностной направленности по нейропсихологической подготовке обучающихся»

Субъект РФ
Хабаровский край
Номинация
Профилактические психолого-педагогические программы
Авторский коллектив
Шконда Элла Анатольевна
Год проведения конкурса
2022
Статус лауреата конкурса
лауреат
Наградные документы
Аннотация

В предлагаемом курсе занятий сделана попытка объединить сразу несколько задач по адаптации детей в школе:

  1. Формирование познавательной активности и учебной моти­вации детей школьного возраста.
  2. Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса
    показателей функционального развития, которые необходимы для
    успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналити­ческого мышления и речи, памяти, зрительного и слухового вос­приятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.
  3. Профилактика нарушений зрения, осанки и фи­зического самочувствия детей.

Представленный курс занятий отличается высокой динамично­стью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Известно, что без дви­жения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического разви­тия, но и общего интеллектуального, способствуют развитию спо­собностей и жизненной активности.

Игровая методика обучения также является условием и средст­вом обучения детей школьного возраста. Использование большого количества красочного наглядного материала, предназначенного для фронтальной и индивидуальной работы детей, позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий и способствует их меньшей утомляемости во время занятий.