Развивающая психолого-педагогическая программа «Светлячок»
Вложение | Размер |
---|---|
Гриф Садлий Ольга Николаевна, Пантилеева Елена Андреевна.pdf | 263.38 КБ |
Благодарность Садлий Ольга Николаевна.pdf | 166.5 КБ |
Благодарность Пантилеева Елена Андреевна.pdf | 164.94 КБ |
Диплом лауреата Садлий Ольга Николаевна.pdf | 155.2 КБ |
Диплом лауреата Пантилеева Елена Андреевна.pdf | 153.65 КБ |
Дошкольный возраст – это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям. Несмотря на то, что у дошкольников имеется небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни, задача педагогов развивать эмоциональную сферу ребенка. Умение общаться, быть услышанным и принятым, проявлять эмоциональную отзывчивость - являются важнейшими способностями, данных человеку.
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.
Взрослому сообществу (педагогам, родителям, законным представителям) необходимо научить ребенка сопереживать другому человеку и сочувствовать всему живому, что его окружает. Важно научить ребенка распознавать свои эмоции и эмоции других людей, а так же развивать умение выражать свое внутреннее состояние чувства. Это отражено и в задачах реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В содержании образовательной области развития «Социально-коммуникативное развитие» большое внимание уделено усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
В содержании образовательной области развития «Художественно-эстетическое воспитание» основной задачей является воспитание у старших дошкольников эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного и музыкального искусства, развитие у них эстетических чувств, эмоций, переживаний, вызов яркого эмоционального отклика при восприятии ими музыки разного характера и произведений искусства.
Реализация развивающей психолого-педагогической программы «СВЕТЛЯЧОК» (далее Программа) является важным условием развития у воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет) эмоционально-волевой сферы, интеллекта (социального, эмоционального), коммуникативных навыков, навыков бесконфликтного общения, успешной адаптации к новым ступеням образования.