«Школа юного психолога для подростков 12-17 лет»

Субъект РФ
Свердловская область
Номинация
Развивающие психолого-педагогические программы
Авторский коллектив
Тетерина Ольга Федоровна, Шемпелева Наталья Ивановна
Год проведения конкурса
2022
Статус лауреата конкурса
лауреат
Аннотация

Практическая актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях использования гаджетов, минимизации оффлайн общения у подростков возникает дефицит коммуникации, негативно сказывающийся на формировании необходимых социальных навыков, умений преодолевать конфликтные ситуации.

Отсутствие знаний, необходимых для успешной адаптации к сложившимся условиям, может приводить к формированию у подростков психосоматических симптомов, сопровождаться невротическими расстройствами, способствовать формированию девиантных форм поведения.

Поддержка родителей – необходимое условие для нормального развития личности ребенка. Положительное влияние других взрослых – учителей, тренеров, старших родственников – также оказывают поддержку взрослеющему человеку.

Реалии нашего времени таковы, что зачастую авторитет родителей и педагогов не играет значительной роли в глазах подростков, они уверены, что «все это устарело и не работает».

На помощь и детям, и взрослым может прийти наука психология, которая логично и последовательно объясняет такие сложные на первый взгляд вещи: почему бывает плохое настроение? как помириться с другом? почему сверстники не принимают в компанию? и т.д.

С целью удовлетворения интереса к психологии и осуществления психологического просвещения среди несовершеннолетних, повышению
их адаптационного потенциала, специалистами ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» была взята в разработку программа «Школа Юного психолога».

Программа держится на четырех китах: «Кто я такой?»; «Какие мы?»; «Как эффективно общаться и преодолевать конфликты?»; «Каким я вижу свое, в том числе профессиональное, будущее?».

В процессе прохождении программы обучающиеся имеют возможность анализировать на консультациях с психологом результаты психодиагностики.

По виду/направленности программа относится к развивающим психолого-педагогическим программам и нацелена на развитие личности подростков, создание условий для их самоопределения.

Программа может быть реализована на следующих уровнях образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеразвивающим программам, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья.