Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Формирование эмоциональной компетентности родителей младших школьников посредством группового психологического консультирования»

Субъект РФ
Краснодарский край
Номинация
Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы
Авторский коллектив
Куприянова Ольга Викторовна
Год проведения конкурса
2022
Статус лауреата конкурса
лауреат
Наградные документы
Вложение Размер
Диплом лауреата_1.pdf 164.63 КБ
Благодарность участнику_1.pdf 188.89 КБ
Гриф_5.pdf 312.9 КБ
Аннотация

Психолого-педагогическая (образовательная) программа «Формирование эмоциональной компетентности родителей младших школьников посредством группового психологического консультирования» разработана магистрантом Куприяновой О.В. под руководством к.пс.н., доцента М.В. Сафоновой в рамках подготовки и защиты выпускной квалификационной работы на соискание степени магистра (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева») и реализована в 2021/2022 учебном году на базе МБОУ Емельяновская средняя общеобразовательная школа №1.

Программа направлена на формирование эмоциональной компетентности родителей младших школьников. Прежде разработки и реализации программы, мы на основе анализа и обобщения отечественных и зарубежных подходов к рассмотрению феноменов «социальный интеллект», «эмоциональный интеллект», «психолого-педагогическая компетентность родителей», определили структурную модель эмоциональной компетентности родителей младших школьников. Далее был разработан и апробирован комплект диагностического инструментария, позволяющий измерить уровень отдельных структурных компонентов эмоциональной компетентности родителей младших школьников, а также с помощью качественного анализа определить интегральный уровень эмоциональной компетентности.

Программа группового консультирования включает в себя 11 тематических встреч, два организационных занятия, и девять занятий, направленных на развитие определенных структурных компонентов эмоциональной компетентности. При периодичности консультационных встреч: 1 раз в неделю, программа реализуется в течении 11 недель, занимает 41 академический час.

Программа прошла апробацию посредством организации констатирующего эксперимента (30 участников), и формирующего эксперимента (10 участников). Результативность программы, представлена количественными показателями (сравнительный анализ результатов участников до и после формирующего эксперимента) и качественными показателями (отзывы участников консультирования, успешность выполнения техник и упражнений). Для статистической проверки различий между уровнями сформированности эмоциональной компетентности родителей младших школьников до и после формирующего эксперимента был применён Т-критерий Вилкоксона. Различия являются статистически значимыми с вероятностью 99%.