Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Дополнительная общеразвивающая программа «Воспитание гражданина будущего»»
Вложение | Размер |
---|---|
Благодарность участнику_Мак.pdf | 187.72 КБ |
Диплом лауреата_Мак.pdf | 163.45 КБ |
Диплом лауреата_Желудько.pdf | 165.12 КБ |
Диплом лауреата_Вашкевич.pdf | 164.91 КБ |
Диплом лауреата_Шерстова.pdf | 164.7 КБ |
Благодарность участнику_Вашкевич.pdf | 189.18 КБ |
Благодарность участнику_Шерстова.pdf | 188.97 КБ |
Благодарность участнику_Желудько.pdf | 189.39 КБ |
Гриф_4.pdf | 314.62 КБ |
Актуальность. Формирование гражданской идентичности подрастающего поколения является одной из важных задач, стоящих перед современным обществом и одной из приоритетных целей Федерального Государственного образовательного стандарта. Поэтому одним из значимых направлений деятельности образовательной системы нашей страны становится создание и реализация системы мер по формированию гражданской идентичности молодого поколения. Целеполагающий результат разработки и внедрения общеразвивающей программы в образовательную программу ФГБОУ «МДЦ «Артек» – формирование у обучающихся чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, толерантное отношение к гражданам страны, стремление к самосовершенствованию и самовыражению в рамках гуманистических ценностей.
Общеразвивающая программа «Воспитание гражданина будущего» имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа имеет стартовый уровень освоения - предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Новизна программы заключается в непрерывном психологическом сопровождении участников программы в течение смены, что содержит в себе новые методики преподавания. Содействие формированию гражданской идентичности подростков исходя из 4-х компонентов составляющих гражданскую идентичность личности: когнитивный компонент, эмоционально-оценочный (коннотативный) компонент, ценностно-ориентировочный (аксиологический) компонент, деятельностный (поведенческий) компонент.
Педагогическая целесообразность программы большое внимание на занятиях по программе «Воспитание гражданина будущего» уделяется проигрыванию и анализу различных гражданственных, социальных патриотических ситуаций, групповой беседе, творческому самовыражению подростков, групповому тестированию.
Занятия, упражнения, игры оказывают положительное влияние на формирование у обучающихся чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, толерантное отношение к гражданам страны, стремление к самосовершенствованию и самовыражению в рамках гуманистических ценностей. Используемые на занятиях диагностические процедуры помогают участникам формировать этнические, общероссийские, общечеловеческие составляющие гражданской идентичности.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что, в процессе её проведения возможны корректировки, внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и качества восприятия ими материала. Программа имеет психологическую направленность, которая становится особо интересной подросткам в условиях ФГБОУ «МДЦ «Артек». Так же, участники программы имеют возможность получать регулярные консультации педагога-психолога по вопросам гражданской идентичности
Объем программы. 12 часов.
Наполняемость групп: до 30 человек.
Возраст обучающихся. Программа ориентирована на детей 12-14 лет без специальной подготовки.
Формы и режим занятий
Режим занятий: занятия групповые, проводятся: 6 раз в смену по 2 академических часа каждое.
Формы занятий: тренинговые занятия, которые включают в себя:
- развивающие упражнения;
- дискуссии;
- процедуры психодиагностики.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- групповая;
- индивидуальная.
Методы обучения:
- вербальные (беседы, работа по устным рекомендациям, анализ проделанной работы);
- компьютерная диагностика;
- наглядные (просмотр видео и мультимедийных материалов, демонстрация иллюстративного материала, работа по заданиям);
- практические (наблюдения, самостоятельная, творческая работа).