Бокова Ольга Александровна

Бокова Ольга Александровна.jpg
Персональная информация
ФИО: 
Бокова Ольга Александровна
Дата рождения: 
22/12/1970
Город проживания: 
Барнаул
Адрес e-mail: 
psybgpk@mail.ru
Отделение Федерации: 
Алтайский край, г. Барнаул
Должность в Федерации: 
член ФПО России
Рабочая информация
Образование: 

Профессиональное образование
1993 г., Московский государственный педагогический университет им. В.И. Ленина;
2002 г., очная аспирантура при Барнаульском государственном педагогическом университете по специальности 19.00.01 – История психологи, общая психология, психология личности.
Повышение квалификации:
2006 г., обучение по теме «Практика краткосрочной системной терапии на основе подхода Берта Хелленгера», руководитель программы О.И. Абдурашитова-Шех, свидетельсво Гильдии психотерапии и Тренинга г. Санкт-Петербург, (в объеме 24 часов);
2007 г., «Инновационные образовательные технологии», ГОУ ВПО «Томский государственный университет», руководитель программ – докт. пед. наук, профессор, Г.Н. Прозументова, (в объеме 72 часов);
2010 г., «Разработка и экспертиза профессиональных образовательных программ НПО и СПО», руководитель программы зав.сектором программ и технологий высшего образования ФИРО, г. Москва, к.п.н. Е.Ю. Есенина на базе НИПКиПРО, г. Новосибирск (в объеме 36 часов).
2011 г., семинар «Информационная психология: диагностика и развитие универсальных учебных умений, ведущие – канд. психол. наук, профессор кафедры общей психологии и психодиагностики, декан факультета практической психологии Московской академии образования Н.Нестеровой И.Ф. Неволин, доцент кафедры психолого-педагогического образования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, канд. психол. наук М.Б. Позина (в объеме 40 часов);
2012 г., практико ориентированный семинар «Арт-терапия в образовании: теоретические основы и базовые техники» (начальный курс), ведущая С.В. Шереметова, сертифицированный врач-психотерапевт, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», г. Санкт-Петербург (в объеме 24 часов);
2013 г., краткосрочное повышение квалификации «Правовые аспекты управления образовательным учреждением в условиях вступления в действие ФЗ – 273 от 29.12.2012 г. об образовании РФ», АлтГПА, (в объеме 24 часов);
2014 г., повышение квалификации по программе «Адаптация студентов в ВУЗе», Кузбасская государственная педагогическая академия, г. Новокузнецк 9в объеме 72 часа).

Место работы: 
ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»
Должность: 
Доцент кафедры психологии, руководитель краевого профессионального объединения педагогов-психологов ОО СПО/НПО
Научная деятельность
Ученая степень: 
кандидат психологических наук
Тема научной работы: 
Особенности субъективного контроля у людей юношеского возраста с различной выраженностью личностной ригидности
Публикации: 
Автор более 60 научных публикаций по психологическим проблемам образования
Сфера профессиональных интересов: 

Психология личности, психология образования (психологическая служба в образовании), дефектология, волонтерство, проектирование, управление и руководство проектами, научно-исследовательская деятельность, консультирование: построение индивидуальной траектории развития (личностное и профессиональное), профессиональное самосовершенствование, организация и научно-методическое обеспечение проведения семинаров, мастер-классов, методических объединений

Авторские курсы, семинары: 

2013-2014 учебный год.
Организация деятельности педагога-психолога системы довузовсокго образования в условиях реализации ФГОС.
Психологическое сопровождение профессионализации студентов.
Формирование компетентности студентов-выпускников в сфере эффективного трудоустройства.
Организация работы студентов-волонтеров по профилактике антивитального поведения.
Организация работы с родителями по формированию позитивных семейных ценностей.
Профилактика социально-психологической дезадаптации студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей.
Психолого-педагогические подходы к организации профилактики суицидальных рисков.
Свыше 35 авторских семинаров за последние 7 лет.

Участник проектов: 

Гранты:
2007 г. - грант Министерства образования и науки РФ «Создание модели психологической службы для учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и разработка программы организационного обеспечения процесса ее внедрения как условие освоения образовательных стандартов», проводимому в рамках мероприятия 5 «Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности» задачи I «Совершенствование содержания и технологий образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (Номер открытого Конкурса: Ф-329) (на базе Томского государственного университета, г. Томск).
2008 гг. – грант Российского гуманитарного научного фонда «Подготовка будущего учителя на основе антропологического подхода», № 07-06-00119а (на базе Барнаульского государственного педагогического университета, г. Барнаул), руководитель – доктор педагогических наук, профессор А.Н. Орлов.
2009-2011 гг. – грант Министерства образования и науки РФ по программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)» (проект «Управление научно-исследовательской деятельностью студентов и аспирантов в системе учебно-научно-педагогического комплекса», № 2.2.2.4/1543) (на базе Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул) – доктор педагогических наук, профессор А.Н. Орлов, доктор педагогических наук, профессор В.М. Лопаткин.
Краевые мероприятия:
Психологическое сопровождение конкурсов в системе среднего профессионального образования «Студент года СПО» и «Педагог года СПО».
Краевой конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Алтайского края» (оргкомитет).
«Краевая неделя психологии образования» (оргкомитет).
Многократный призер Всероссийского конкурс «Педагогические инновации», г. Москва

Авторские тесты, методики: 

Разработка анкет для психологического сопровождения образовательной практики:
«Управленческая компетентность»
«Экспертиза структуры ФГОС» (интервью и анкеты для работодателей)
«Потребность в психологическом сопровождении»
«Готовность к эффективному трудоустройству» и т.д.

Награды: 

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за заслуги в обучении и воспитании молодежи и многолетний добросовестный труд по подготовке квалифицированных специалистов, 2010.
Благодарности Главного управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за добросовестный плодотворный труд, сохранение и развитие Службы практической психологии Алтайского края.
Грамоты Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Дополнительные сведения:
Основные профессиональные качества – умение работать с информацией (проектирование, научные исследования, аналитика, экспертиза, грантовые заявки, статистика в психологии).

Это интересно!

Партнеры

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

Навигатор центров психологической помощи РФ

 

Разделы

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№2-2017 разослан в сентябре, 
Просим сообщить о получении!

Номера журнала

Navigation